Папки-передвижки

Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе

Светлана Аксенова
Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Вызвать интерес к игре с водой.

Ход занятия:

1. Наблюдение за тем, как льется в тазик вода

2. Игра «Дружим с водичкой» (трогаем руками)

3. Игра с плавающими игрушками

Занятие №2 «Теплая – холодная»

Цель: Познакомить с понятиями «теплый», «холодный», учить детей самостоятельно определять состояние воды.

Ход занятия:

1. Игра «Утята и рыбки» (группировка)

Публикация «Игры-занятия с водой, Экспериментирование в младшей группе» размещена в разделах

2. «Купаем утят в холодной воде»

3. «Купаем рыбок в теплой воде»

4. Сравнение воды

Занятие №3 «Ловись рыбка»

Цель: Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды, вызвать интерес.

Ход игры:

1. Наблюдение как плавают рыбки

2. Показ, как пользоваться сачком

3. Игра «Поймай рыбку»

Занятие №4 «Достань шарик»

Цель: Закреплять умение пользоваться сачком. Развивать умение иг-рать с водой, учить детей исследовать, анализировать.

Ход занятия:

1. Игры с шариками, катание

2. Игра «Утопим шарики»

3. Игра «Достанем шарики»

Занятие №5 «Что тонет»

Цель: Учить сравнивать разные предметы: мягкий, твердый, легкий, тяжелый; познакомить со свойствами этих предметов в воде: тяжелый тонет, легкий плавает.

Ход игры:

1. Сравнение: губка и камень (легкий, тяжелый)

2. Игра «Твердые, мягкие»

3. Игра «Плавают, тонут»

4. Игры с водой, губкой, камешками

Занятие №6 «Что как плавает»

Цель: Знакомить детей со свойствами различных материалов в воде, учить обследовать, делать выводы.

Ход игры:

1. Рассматривание предметов: пластмассовый кораблик, резиновый мячик, ложка металлическая, камешек и другое

2. Игра «Купаем предметы» пускаем постепенно предметы в воду

3. Называние предметов рассказ о том, что происходит с предме-тами

Занятие №7 «Капитаны»

Цель: Закрепить знания детей о плавающих игрушках; формировать умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

Ход игры:

1. Упражнение «Дует ветер»

2. «Отправляемся в плавание», дуем на кораблики

Занятие №8 «Поймай льдинку»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, вызвать интерес к льдинкам, играм с льдинками.

Ход занятия:

1. Рассматривание льдинок, льдинки – это вода, но она замерзла

2. Опыт: поддержать льдинку в руках. Она превращается в воду

3. Игра «Льдинки плавают»

4. Игра «Поймай льдинку» Вывод: льдинки тают и в воде

Занятие №9 «Достань камешки»

Цель: Закреплять знания детей о воде: холодная, теплая, безвкусная, чистая, прозрачная.

Ход игры:

1. На дно тазика выкладывается несколько камешков

2. «Найди клад». На дно кладется в камешки красивую ракушку. Дети достают ракушку

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С КАМНЯМИ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы.

Ход занятия:

1. Рассматривание камней

2. Игра «Постучим, постучим». В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак

3. Сравнение: перышко и камень. Перо легкое, камень тяжелый

Занятие №2 «Большие и маленькие»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камня, его величиной.

Ход занятия:

1. Рассматривание камешков

2. Сравнение: большой – тяжелый, маленький легче

3. Игра «Постучим». Маленький камень стучит тихо, а большой громко

Занятие №3 «Построим домик»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камня

Ход занятия:

1. «Разбей камень» Кидают, не разбивается

2. «Раздави камень» Топнуть ножкой по камню

3. «Строим домик» Вывод: камень, очень прочный, твердый, из него можно строить

Занятие №4 «Дорожка из камешков»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах камня: тяжелый, легкий, большой, маленький; стучит громко, тихо. Камни твердые.

Ход занятия:

1. Игра «Постучим»

2. Группировка камешков

3. Выкладывание дорожки из камешков

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого песка.

Ход занятия:

1. Упражнение «Из ладошки в ладошку»

2. «Насыпь в ведерко» Вывод: сухой песок сыпется, состоит из ма-леньких песчинок

Занятие №2 «Найди игрушки»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, сухой. В него можно закапывать разные предметы и откапывать их.

Ход занятия:

1. Пересыпание песка: в ведерко, из ведерка

2. Игра «Найди игрушки»

Занятие №3 «Лепим пирожки»

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Ход игры:

1. Полить песок водой, что стало с песком? Какой он? Мокрый

2. «Лепим пирожки»

Занятие №4 «Печем печенье»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка, вызвать интерес к игре с песочными наборами, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

1. Рассматривание новых игрушек: песочные наборы

2. Игры с формочками

Занятие №5 «Заборчики»

Цель: Учить детей делать поделки из мокрого песка, прижимать песок руками, чтобы получилась горка, из горки заборчик.

Ход игры:

1. Наблюдение за работой воспитателя

2. Самостоятельная работа (постройка заборчика)

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ

Занятие №1 «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый. состоит из мелких снежинок.

Ход игры:

1. Появление девочки – снежинки

2. Беседа о зиме

3. Игра со снежинками: подбрасывают снежинки, они летят

4. Рассматривание снега

Занятие №2 «Свойства снега»

Цель: Познакомить с новым свойством снега: в теплой комнате снег тает, в руке тоже, снег бывает грязным.

Ход игры:

1. Рассматривание снега

2. Опыт: взять снег в руки, он тает У моей, Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

3. Наблюдение: это произошло со снегом в стаканчике? Снег растаял. Вода грязная

4. Беседа «Кто может пить такую воду»

Занятие №3 «Какая вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда.

Ход игры:

1. Рассматривание воды: она жидкая, прозрачная

2. Рассматривание кусочка льда

Как получился лед? Замерзла вода.

Может лед стать водой? Если растает

Занятие №4 «Как достать игрушку»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда.

Ход игры:

1. Зайка приходит и плачет, случилось беда: его, любимый мячик замерз вместе с водичкой

2. Опыт: поставить кусок льда с мячиком в теплое место.

Лед растает, и мячик зайка заберет

Занятие №5 – 6 «Цветные льдинки»

Цель: Познакомить детей с новым свойством воды и льда: могут быть цветными.

Ход эксперимента:

1. Окрашивание воды

2. Налить в формочки, поставить на мороз

3. Рассматривание цветных льдинок

Публикации по теме:

Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет)Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет) Мои ребятки из детского сада № 47 г. Заволжья группы №1 " Солнышко" очень любознательные,как и все дети мы очень любим игры с песком.

«Детское экспериментирование. Опыты с водой». Консультация для родителей«Детское экспериментирование. Опыты с водой». Консультация для родителей Детское экспериментирование. Опыты с водой Консультация для родителей Для вас, мамочки и папочки! Детское экспериментирование – это один.

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе» Интегрированная деятельность в младшей группе. Познавательная область «Познание» Тема: «Игры с водой в младшей группе» Выполнила: А. В. Круглик.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды»Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле. Задачи:.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Экспериментирование с водой для детей дошкольного возраста Дошкольное детство — это начальный этап развития личности человека. Главная цель экологического воспитания - воспитывать любовь к окружающей.

Экспериментирование с водой у старших дошкольников С самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением.

Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»Экспериментирование «Волшебные превращения с водой» Дорогие мамамовцы, с праздником Крещения вас! Крепкого всем здоровья! Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в воду».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД