Лучший педагог года

Экспериментирование в младшей группе «Магнит и его свойства»

Екатерина Кислякова
Экспериментирование в младшей группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойств

а»

[/b]

Задачи:

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).

2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Экспериментирование в младшей группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Материал: металлические и пластмассовые предметы, бабочки, магниты по количеству детей, круги на магнитах разного цвета, подарочная коробка, 2 подноса.

Ход занятия

Орг. Момент: ( На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка).

- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-Наш друг Кар Карыч принес нам подарок, вам интересно, что там находится? Давайте вместе посмотрим.

(Достаю из коробки ложки, крышки.)

-Что это? (ложка, крышка и т. д.) -Какая? Из чего сделано?

-А это что? (варежки)

Опыт «Волшебная варежка»

-Ребята можно я померяю варежки?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

-Что происходит с предметами?

-Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).

-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит?

- Дарина, посмотри в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)

-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)

Опыт «Танец бабочек»

-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).

-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

-Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.

Физминутка «Танец бабочек» Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.

Игра-опыт «Собери цветок»

-А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много кругов разного цвета. Круги какого цвета у нас на доске?

Давайте для наших бабочек сделаем домики-цветочки.

-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились.

-А почему же наши цветы не падают?

-Что же мы сегодня с вами делали?

-Почему цветы-домики и бабочки не падают?

-Молодцы! Бабочки и круги, из которых мы составляли цветы на магнитах. А магнит притягивает железные предметы.

-Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы.

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. Задачи: 1. Знакомить детей с различным состоянием воды;.

Мастер-класс «Магнит и его свойства» Первый конкурс- разминка. Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что «Рука учит голову, затем поумневшая голова учит руки, а.

Технологичекая карта исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Технологическая карта Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет по теме «Магнит, и его свойства» Автор конспекта: Желнова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в младшей группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД