Получи документы

Экспериментирование «Волшебная водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Анна Лескина
Экспериментирование «Волшебная водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

• уточнить значение её для всего живого;

• развивать любознательность, мышление и речь детей;

ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Незнайка, стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, мяч, краска, кисточки, камушки.

Публикация «Экспериментирование „Волшебная водичка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы, практический (опыты, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут?

Незнайка - Меня зовут Незнайка.

Воспитатель - Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул, вместе с ребятами. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (2 раза).

Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А для чего же все-таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч. (Для чего нужна вода? Для растений, для животных, для птиц, насекомых, для человека) (для всего Живова).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали с вами, узнали, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, и плотно закрывать кран.

Публикации по теме:

«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька» Программное содержание : Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить знание воды.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Волшебная водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 09:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД