Ирина Развалова
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»
Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька».
Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара.
Предварительная работа. Потешки «Водичка, водичка…» Время года «Зима».
Рассматривание снега, льда.
Оборудование. Кукла: домовёнок Кузя, вода, снег, лёд, чайник, тарелки.
Воспитатель
Ребята, к нам пришёл домовёнок Кузя. Он хочет узнать, где прячется вода?
Вот посмотрите: в одной тарелке – вода, в другой – снег, в третей – лёд.
Как вы думаете, во всех тарелках есть вода или нет?
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе „Где спряталась вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Давайте посмотрим на снег, какой он?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Рассмотрим лёд?
Дети. Дети рассматривают снег, трогают его. (Холодный, белый)
(Холодный, прозрачный, твёрдый)
Воспитатель. Знаете, что в чайнике тоже спряталась вода. Только её можно увидеть даже не наливая из чайника воды, а только если открыть крышку.
Я сейчас открою крышку чайника и подержу тарелку над чайником.
Посмотрите, на тарелке появились капельки воды, только она горячая.
Как вы думаете почему?
Дети. Пар горячий.
Воспитатель. Сейчас мы поставим все тарелки на окошко и посмотрим, через некоторое время будет ли во всех тарелках вода?
Воспитатель. Через некоторое время, когда растает снег и лёд. Посмотрите в наши тарелки, везде есть вода?
Дети. Вода везде, кроме тарелки с паром.
Там нет воды, она высохла. Снег растаял, лёд растаял.
Воспитатель. Вот Кузя, мы и узнали, что вода прячется в снегу, во льду и в паре.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377671-1448137757.jpg[/IMG]