Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница вода»

Елена Ильинична Черных
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области

Волшебница - вода.

(раздел программы: Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора;

интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»;

вторая младшая группа)

Черных Е. И., воспитатель,

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 28 «Журавлик»

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

2. Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,

посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса,

запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.).

3. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

4. Формировать навыки самостоятельной работы при экспериментировании.

5. Воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность,

бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, соломинки для коктейлей, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркальце, акварельные краски, салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Под звуки веселой музыки в группу влетает тучка.

Воспитатель: Здравствуй Тучка, куда же ты так торопишься?

Тучка: Здравствуйте! Ой, мои детки капельки разбежались, вы их не встречали? (во время разговора тучка брызгает в деток водичкой).

Воспитатель: Ребята, вы не видали капельки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не волнуйся Тучка, мы обязательно тебе поможем отыскать капельки. Верно ребята? Поможем тучке отыскать ее деток?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь. А для этого нам нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 1 раз. 1-2-3 и очутились мы в волшебной стране. Ах, посмотрите дети, кто же это?

Появляется прозрачная капелька.

Воспитатель: А вот и капелька.

Дети рассматривают капельку.

Воспитатель: Дети, скажите, а вода бывает какая?

Дети: Прозрачная, без вкуса, без запаха.

Воспитатель: Давайте попробуем это доказать! Я приглашаю вас в маленькую лабораторию.

Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, лежит соломинка. Воспитатель предлагает понюхать воду, попробовать ее на вкус через соломинку. Затем дети опускают свои соломинки в стакан.

Воспитатель: Видите вы соломинку в воде? Почему?

Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не вижу. Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу капельку. Как вы думаете, почему она такая веселая? Хотите, я вам открою секрет? Эта капелька очень любит петь. Хотите попробовать спеть песенку воды?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для этого вам нужно опустить свою соломинку в стакан с водой и тихо подуть в неё. И вот мы слышим песенку ручейка. Ой, спасибо тебе капелька, нам было с тобой весело. Ты знаешь, твоя мама – Тучка очень по тебе соскучилась, давай мы тебе поможем добраться до нее.

Воспитатель приклеивает капельку к Тучке.

Воспитатель: Тихо, тихо, дети, вы ничего не слышите? Кажется кто-то плачет?

Дети находят капельку с грустным выражением лица.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая грустная?

Капелька: Однажды на небе я видела радугу после дождя. Она была такая красивая. И мне захотелось быть похожей на нее.

Воспитатель: Капелька не расстраивайся. Дети сможем мы помочь капельке?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами снова вода и краски. Что же мы сможем сделать для капельки?

Дети: Раскрасить её.

Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода стала цветной.

Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?

Дети: Частички краски попали в воду.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы приступайте к волшебству, превращайте воду в разные цвета.

Во время работы детей капелька спрашивает, что они делают, получается или нет.

Когда дети заканчивают работу, звучит волшебная музыка и грустная капелька превращается в веселую, красочную капельку – радужку.

Капелька: Ой, спасибо ребятки. Какая же я стала красивая.

Воспитатель: Ты знаешь, капелька, мама – Тучка по тебе очень соскучилась. И тебе нужно спешить к ней.

Воспитатель приклеивает капельку к тучке.

Тучка: Ой, спасибо вам детки за радужку мою!

Подвижная игра «Мы капельки».

Тучка превращает детей в волшебные капельки, по команде воспитателя дети начинают кружиться по группе, имитируя дождь.

Рядом с тучкой появляется еще одна капелька.

Воспитатель: Дети, посмотрите это - паровая капелька. Получилась она из пара. А как это произошло, я вам сейчас покажу.

Дети садятся на стулья. Воспитатель проводит опыт с горячей водой.

Воспитатель: Сейчас я открою термос с горячей водой. Что вы видите?

Дети: Появился пар.

Воспитатель: А если подставить к горлышку термоса зеркальце – на нем появятся капельки.

Воспитатель показывает детям опыт.

Воспитатель: Как вы думаете, как они здесь появились?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит пар – это тоже вода. Вот какая бывает разная вода!

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам холодно? Давайте-ка мы с вами пойдем посмотрим, откуда же дует ветер?

Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат льдинки. Над столом висит «ледяная» капелька.

Воспитатель: Дети да здесь ледяное царство!

Дети рассматривают «ледяную» капельку, пробуют льдинки.

Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?

Дети: Тают.

Воспитатель: Делаем вывод - вода может быть еще и твердой. Лед – это вода. Вот почему эта капелька такая удивленная, ей очень стало интересно – как же это вода превращается в лед.

Дети с воспитателем возвращают капельку Тучке.

Воспитатель: Вот посмотри Тучка, мы вернули тебе все твои капельки и узнали много о воде.

Тучка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли найти моих деток! За это я хочу угостить вас вкусным, полезным угощением – липовым чаем. До свидания друзья!

Дети: До свидания Тучка!

С помощью волшебства дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами наблюдали? Что нового вы узнали о воде? Понравилось вам наше приключение?

Дети вспоминают какие опыты проводили, о каких свойствах воды узнали. Делятся впечатлениями о приключении. Затем, предварительно вымыв руки «удивительной» водой, садятся за столы пить чай.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...