Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница вода»

Елена Ильинична Черных
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области

Волшебница - вода.

(раздел программы: Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора;

интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»;

вторая младшая группа)

Черных Е. И., воспитатель,

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 28 «Журавлик»

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

2. Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,

посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса,

запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.).

3. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

4. Формировать навыки самостоятельной работы при экспериментировании.

5. Воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность,

бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, соломинки для коктейлей, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркальце, акварельные краски, салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Под звуки веселой музыки в группу влетает тучка.

Воспитатель: Здравствуй Тучка, куда же ты так торопишься?

Тучка: Здравствуйте! Ой, мои детки капельки разбежались, вы их не встречали? (во время разговора тучка брызгает в деток водичкой).

Воспитатель: Ребята, вы не видали капельки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не волнуйся Тучка, мы обязательно тебе поможем отыскать капельки. Верно ребята? Поможем тучке отыскать ее деток?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь. А для этого нам нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 1 раз. 1-2-3 и очутились мы в волшебной стране. Ах, посмотрите дети, кто же это?

Появляется прозрачная капелька.

Воспитатель: А вот и капелька.

Дети рассматривают капельку.

Воспитатель: Дети, скажите, а вода бывает какая?

Дети: Прозрачная, без вкуса, без запаха.

Воспитатель: Давайте попробуем это доказать! Я приглашаю вас в маленькую лабораторию.

Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, лежит соломинка. Воспитатель предлагает понюхать воду, попробовать ее на вкус через соломинку. Затем дети опускают свои соломинки в стакан.

Воспитатель: Видите вы соломинку в воде? Почему?

Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не вижу. Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу капельку. Как вы думаете, почему она такая веселая? Хотите, я вам открою секрет? Эта капелька очень любит петь. Хотите попробовать спеть песенку воды?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для этого вам нужно опустить свою соломинку в стакан с водой и тихо подуть в неё. И вот мы слышим песенку ручейка. Ой, спасибо тебе капелька, нам было с тобой весело. Ты знаешь, твоя мама – Тучка очень по тебе соскучилась, давай мы тебе поможем добраться до нее.

Воспитатель приклеивает капельку к Тучке.

Воспитатель: Тихо, тихо, дети, вы ничего не слышите? Кажется кто-то плачет?

Дети находят капельку с грустным выражением лица.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая грустная?

Капелька: Однажды на небе я видела радугу после дождя. Она была такая красивая. И мне захотелось быть похожей на нее.

Воспитатель: Капелька не расстраивайся. Дети сможем мы помочь капельке?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами снова вода и краски. Что же мы сможем сделать для капельки?

Дети: Раскрасить её.

Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода стала цветной.

Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?

Дети: Частички краски попали в воду.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы приступайте к волшебству, превращайте воду в разные цвета.

Во время работы детей капелька спрашивает, что они делают, получается или нет.

Когда дети заканчивают работу, звучит волшебная музыка и грустная капелька превращается в веселую, красочную капельку – радужку.

Капелька: Ой, спасибо ребятки. Какая же я стала красивая.

Воспитатель: Ты знаешь, капелька, мама – Тучка по тебе очень соскучилась. И тебе нужно спешить к ней.

Воспитатель приклеивает капельку к тучке.

Тучка: Ой, спасибо вам детки за радужку мою!

Подвижная игра «Мы капельки».

Тучка превращает детей в волшебные капельки, по команде воспитателя дети начинают кружиться по группе, имитируя дождь.

Рядом с тучкой появляется еще одна капелька.

Воспитатель: Дети, посмотрите это - паровая капелька. Получилась она из пара. А как это произошло, я вам сейчас покажу.

Дети садятся на стулья. Воспитатель проводит опыт с горячей водой.

Воспитатель: Сейчас я открою термос с горячей водой. Что вы видите?

Дети: Появился пар.

Воспитатель: А если подставить к горлышку термоса зеркальце – на нем появятся капельки.

Воспитатель показывает детям опыт.

Воспитатель: Как вы думаете, как они здесь появились?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит пар – это тоже вода. Вот какая бывает разная вода!

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам холодно? Давайте-ка мы с вами пойдем посмотрим, откуда же дует ветер?

Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат льдинки. Над столом висит «ледяная» капелька.

Воспитатель: Дети да здесь ледяное царство!

Дети рассматривают «ледяную» капельку, пробуют льдинки.

Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?

Дети: Тают.

Воспитатель: Делаем вывод - вода может быть еще и твердой. Лед – это вода. Вот почему эта капелька такая удивленная, ей очень стало интересно – как же это вода превращается в лед.

Дети с воспитателем возвращают капельку Тучке.

Воспитатель: Вот посмотри Тучка, мы вернули тебе все твои капельки и узнали много о воде.

Тучка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли найти моих деток! За это я хочу угостить вас вкусным, полезным угощением – липовым чаем. До свидания друзья!

Дети: До свидания Тучка!

С помощью волшебства дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами наблюдали? Что нового вы узнали о воде? Понравилось вам наше приключение?

Дети вспоминают какие опыты проводили, о каких свойствах воды узнали. Делятся впечатлениями о приключении. Затем, предварительно вымыв руки «удивительной» водой, садятся за столы пить чай.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта литературное чтение 3 класс
Сценарий постановки «Курочка-ряба»* Ход постановки Действие героев ( ремарка) Диалог реплики синопсис деревенская изба, в избе стоит деревянный стол, за...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт? » Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в...
Развлечение «День Земли»
23 апреля в нашей группе прошло развлечение : " День Земли " . Дети читали стихи , пели песни, играли в игры. Много лет назад, 22 апреля произошла...
Праздник «8 марта»
Весело журчат ручьи, Суетятся воробьи, Мягкая ложится тень, Праздничный сегодня день. Весна играет свои гаммы, Рассылает телеграммы. Она полна...
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать...