Экспериментируем, играя

Ирина Голубева
Экспериментируем, играя

Основной вид детской деятельности - это игра, потребность растущего детского организма. В игре развиваются не только физические силы ребенка, но и сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организаторские навыки, развивается выдержка, умение оценивать обстоятельства. Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение – игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания, способ познания окружающего мира. Вот несколько дидактических игр, которые можно проводить с детьми по изучению живой и неживой природы:

- игры – путешествия

- игры – поручения

- игры – предположения (что было бы….)

- игры – загадки

- игры – беседы

Эти игры - эксперименты можно проводить не только во время непосредственных занятий с детьми, но и дома:

1. «Угадай, что лежит в чудесном мешочке?»

Задачи: учить детей различать камни разной формы (круглая. овальная, неровная, величины (большие, маленькие, средние, показать, что камни бывают разных цветов и оттенков; развивать наблюдательность; учить детей повторять короткое описание камня из 3-4 предложений.

Игровая задача: посмотреть, какие камни лежат в чудесном мешочке.

Правила игры: поочередно доставать камни из мешочка, показывать их всем, внимательно слушать детей и воспитателя, отвечать на вопросы, помогать другим при затруднениях.

2. Игра – предположение – «Соль и сахар».

После рассматривания, сравнения, пробования, растворения в воде, предположить, что будет если чай посолить, а суп посластить. Сделать это и попробовать. Можно провести игру «Волшебная соль» - опускание веточки дерева или кустарника в соляной раствор, на них появятся белые кристаллики.

3. Игра – загадка «Одеяло белое, не руками сделано».

Задачи: закреплять представления детей о снеге, его особенностях и свойствах (белый, пушистый, лепится. рассыпается, тает).

Игровая задача: отгадывать загадки воспитателя.

Правила игры: внимательно слушать, думать, обобщать, узнавать, представлять, воображать то, о чем говорится в загадке; если проводить игру на улице, то можно лепить из снега комочки и фигурки.

4. Игра – сказка «Изучаем плавучесть».

(изучаем плавучесть некоторых материалов).

Жили – были три брата. Город, в котором они жили, со всех сторон окружало глубокое море. Они выросли и решили поехать за море искать счастья. Построили они корабли. Старший построил железный корабль, средний – стеклянный, а младший – деревянный. Стали братья спорить, чей корабль лучше (заранее сделать маленькие кораблики из кусочков этих материалов). Старший говорит, что железный корабль лучше всех, средний говорит, что стеклянный лучше всех, а младший – что деревянный. Спорили они спорили, и решили проверить. Железный и стеклянный корабли утонули, а деревянный остался на поверхности. Предложить детям подумать, почему утонули два первых корабля, а последний остался плавать.

5. Игра – фокус «Как стать волшебником».

Само название игры очень интригующее для детей и заинтересовывает их. Для игры необходимо приготовить несколько баночек с водой, крышки покрасить каким – либо цветом. Закрыть баночки, накрыть платком, потрясти – вода окрашивается в тот цвет, в который заранее выкрасили крышку. Объяснить детям этот фокус. Теперь они сами становятся волшебниками.

Затем игра проводится следующим образом – дети сами выбирают цвет, красят им крышку и проводят самостоятельно опыт.

6. «Вареное яйцо».

Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, пушистое

И золотое.

Перед детьми два яйца – одно сырое, другое – вареное. Предложить детям, не разбивая, определить где какое яйцо. Нужно просто покрутить их на столе. Вареное яйцо будет крутиться быстро и долго, а сырое очень скоро остановится и будет крутиться очень медленно. Это потому, что сырое яйцо содержит жидкий желток и белок, они внутри яйца болтаются, вязкие и при вращении вместе с ним, не дают яйцу крутиться быстро. Вареное яйцо внутри твердое и вращается легко и быстро.

Дети очень любят все необычное, а возможность провести игру - эксперимент самостоятельно только увеличивает их интерес. Предлагаемые игры просты, безопасны и не требуют сложного оборудования.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экспериментируем, играя
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....