Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир

Ирина Дорофеева
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка мы стараемся использовать различные стимулы: внешние стимулы (новизна, необычность объекта); сюрприз; мотив помощи; познавательный мотив (почему так); ситуация выбора.

После проведения эксперимента у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует от чего бывает ветер, почему вода льётся, а песок сыпется и многое другое. Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.

Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Проводя эксперименты с водой на прогулке, мы выявляем свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Так же выясняем, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Очень заинтересовал детей эксперимент «Какие предметы могут плавать?». Дети получили представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Проводя опыт с водяной мельницей, дети узнали о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Экспериментируя, дети развивают любознательность, создают себе радостное настроение.

Экспериментировать надо, чтобы лучше познать окружающий мир.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природойРазвитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой» К старшему дошкольному возрасту заметно.

Сенсорное развитие детей в группе.Сенсорное развитие детей в группе. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир
Опубликовано: 31 октября 2012 в 14:05
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...