Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир

Ирина Дорофеева
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка мы стараемся использовать различные стимулы: внешние стимулы (новизна, необычность объекта); сюрприз; мотив помощи; познавательный мотив (почему так); ситуация выбора.

После проведения эксперимента у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует от чего бывает ветер, почему вода льётся, а песок сыпется и многое другое. Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.

Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Проводя эксперименты с водой на прогулке, мы выявляем свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Так же выясняем, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Очень заинтересовал детей эксперимент «Какие предметы могут плавать?». Дети получили представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Проводя опыт с водяной мельницей, дети узнали о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Экспериментируя, дети развивают любознательность, создают себе радостное настроение.

Экспериментировать надо, чтобы лучше познать окружающий мир.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природойРазвитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой» К старшему дошкольному возрасту заметно.

Сенсорное развитие детей в группе.Сенсорное развитие детей в группе. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир
Опубликовано: 31 октября 2012 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
Стенгазета «Пчёлки в феврале трудились»
Стенгазета для родителей " Пчёлки в феврале трудились" В феврале месяце я две недели работала на группе. За это время мы с ребятами старались выполнить всё...