Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир

Ирина Дорофеева
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка мы стараемся использовать различные стимулы: внешние стимулы (новизна, необычность объекта); сюрприз; мотив помощи; познавательный мотив (почему так); ситуация выбора.

После проведения эксперимента у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует от чего бывает ветер, почему вода льётся, а песок сыпется и многое другое. Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.

Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Проводя эксперименты с водой на прогулке, мы выявляем свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Так же выясняем, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Очень заинтересовал детей эксперимент «Какие предметы могут плавать?». Дети получили представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Проводя опыт с водяной мельницей, дети узнали о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Экспериментируя, дети развивают любознательность, создают себе радостное настроение.

Экспериментировать надо, чтобы лучше познать окружающий мир.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природойРазвитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой» К старшему дошкольному возрасту заметно.

Сенсорное развитие детей в группе.Сенсорное развитие детей в группе. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир
Опубликовано: 31 октября 2012 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Сценарий выпускного праздника
Сценарий выпускного праздника «До свиданья детский сад». В зал входя две ведущие. 1 Ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами...
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...