Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир

Ирина Дорофеева
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка мы стараемся использовать различные стимулы: внешние стимулы (новизна, необычность объекта); сюрприз; мотив помощи; познавательный мотив (почему так); ситуация выбора.

После проведения эксперимента у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует от чего бывает ветер, почему вода льётся, а песок сыпется и многое другое. Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.

Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Проводя эксперименты с водой на прогулке, мы выявляем свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Так же выясняем, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Очень заинтересовал детей эксперимент «Какие предметы могут плавать?». Дети получили представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Проводя опыт с водяной мельницей, дети узнали о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Экспериментируя, дети развивают любознательность, создают себе радостное настроение.

Экспериментировать надо, чтобы лучше познать окружающий мир.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природойРазвитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой» К старшему дошкольному возрасту заметно.

Сенсорное развитие детей в группе.Сенсорное развитие детей в группе. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир
Опубликовано: 31 октября 2012 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пасхальная открытка».
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию хочется представить мастер класс по изготовлению Пасхальной открытки. Мы с детишками...
Консультация для воспитателей ДОУ Тема: «Масленица»
Составила : воспитатель МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Березовская Оксана Юрьевна. Цель: знакомить воспитателей с народным праздником...
НОД по самообразованию в старшей группе «Путешествие в страну Цифраград»
Цели: Формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;...
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички»
Тема: «Вот какие у нас птички! » Непосредственно образовательная деятельность: рисование ( отпечатки ладошек ) Возрастная группа: 1 младшая. Дата...
Организация работы специалистов в работе с детьми с нарушениями речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №50 «Лэйсэн» г. Альметьевска РТ» Образовательная...