Получи документы

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками

Светлана Владимировна Могильникова
Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками

Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками

(свойства воды, снега, льда)

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения.

Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств воды, снега, льда, развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы “как” и “почему”.

Выявление свойств воды

Цель Содержание Вывод

1 2 3

Публикация «Свойства воды, снега, льда, Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками» размещена в разделах

1. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной. 1. Во время мытья рук изменить температуру воды

2. Взять три чайника с водой разной температуры. Предложить определить, какая вода в чайнике. Налить воду в разные тазики и на ощупь проверить, какая вода (она не должна быть слишком горячей). Вода может быть холодной, теплой, горячей.

1. Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна. Взять два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана опустить монетку или камушек. В стакане с водой камушек виден - вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно - молоко не прозрачное.

• Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет вкуса. 1. Сравнить на вкус воду, молоко, сок.

2. Взять два стакана с водой. Попробовать воду. Затем положить в один стакан сахарный песок, в другой - соль. Вода изменилась на вкус: в одном стакане - сладкая, в другом - соленая.

1. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха. Сравнить запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов. Вода не имеет запаха.

• Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь. Взять разные сосуды, переливать воду из одного в другой. В один из сосудов положить твердый предмет (кубик, переместить предмет из одного сосуда в другой. Вода жидкая - течет.

• Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие—нет. Взять два стакана с водой. В один положить обычный речной песок, а в другой—сахарный. Размешать. (Можно использовать соль, шипучие таблетки-витамины, твердые предметы, акварельные краски). Сахарного песка не видно—растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана—не растворился.

• Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. 1) Взять деревянный кубик, определить форму, меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке)

2) Налить воду в сосуды разной формы. Форма кубика не меняется.

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы.

• Подвести детей к пониманию трех состояний воды. Взять три колбочки с водой: одну поместить в морозильную камеру или вынести на мороз, вторую оставить в группе, третью подержать над спиртовкой. В первой—лед, во второй—вода, а в третьей—пар.

• Подвести детей к выводу, что вода испаряется. 1) Налить в неглубокую мисочку воды (лучше подкрашенной) и оставить на несколько дней. Следы краски останутся на стенках посуды и будут указывать на изменение уровня воды.

2) Поставить мисочку с одинаковым количеством воды в разных местах : в теплом и холодном.

3) Взять одну большую и одну маленькую мисочку с водой, поставить их в одинаковых условиях.

4) Растворить в стакане с водой соль и сахар и оставить на некоторое время.

5) Накрыть большой лист растения полиэтиленовым пакетом так, чтобы в него не проникал воздух. Вода постепенно испаряется.

Вода в теплом месте испаряется быстрее, чем в холодном.

Вода испарится быстрее из мелкой мисочки.

Вода испарится, на дне стакана останутся следы соли и сахара.

На стенках пакета появятся капельки воды. Вода испаряется с поверхности листа растения.

Выявление свойств снега и льда

Цель Содержание Вывод

1 2 3

1. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда. Принести снег и лед в помещение. Снег и лед превращаются в воду в теплом помещении.

2. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Взять горсть снега и положить на ладонь, затем—на ладонь в варежке. Снег растает.

3. Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. В морозный день предложить детям слепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить им слепить снежки. Лепится влажный снег. Влажным снег бывает при слабом морозе.

4. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. В сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину. Вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу; покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба. Снег защищает растения от холода.

5. Дать детям понятие о загрязнении снега и воды. Внести снег в помещение и положить на бумажный фильтр, которым покрыт стакан. На бумажном фильтре останутся следы; снег грязный.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эксперименты с водой. Свойства воды»Фотоотчет «Эксперименты с водой. Свойства воды» Ребенку по природе присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.

НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда» Задачи: - Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и.

Опыт «Свойства льда и снега»Опыт «Свойства льда и снега» Опыт на прогулке «Свойства льда и снега» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И.

Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» Конспект непосредственно- образовательной.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега» Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия: Север-царство льда и снега. Цель: - учить устанавливать взаимосвязь между объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД