МААМ-картинки

Эксперименты «Волшебница Вода» (9 фото)

Антонина Заврачаева
Эксперименты «Волшебница Вода»

Тема: "Волшебница - вода"

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Продолжить знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; закреплять умение работать с растворами; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Публикация «Эксперименты „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Оборудование: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, варенье, карточки в виде капелек воды с загадками; ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, ароматное масло. Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания, сказочный персонаж, картинки: Лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем, как вы стираете?

Пальчиковая гимнастика

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Приходит Капелька.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Капелька.

Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Без воды нам не прожить.

Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель: А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.

Дети: Лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно Капелька?

Капелька: Да.

Воспитатель: А от куда берутся капельки?

Дети: Из тучи.

Капелька хлопает в ладоши: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель: Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Воспитатель: Капелька предлагает нам отправиться в лабораторию и узнать все свойства воды.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория - это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Воспитатель: Молодцы, проходим.

Опыт №1

-Возьмите стаканчики с водой и капнете из пипетки на дощечку. Что происходит с водой?

Дети: Она растекается.

-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

-Вылилась ли вода из стаканчика?

Дети: Да.

-Значит вода что делает?

Дети: Льётся.

-Вода льётся, течёт-значит она какая?

Дети: Жидкая.

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь - в стакан с молоком.

- Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Опыт №3

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Добавленное вещество придающие вкус воде растворяется.

Опыт №4

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем выводы наших опытов.

Выводы:

1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2. Вода не имеет цвета.

3. Вода не имеет запаха.

4. Она бесцветная.

5. Она может растворять соль, сахар.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Вода - не вода».

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Воды мн го, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Берегите воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим нашим гостям, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотела вам подарить капельки. Давайте их раскрасим и будим помнить о воде.

Эксперименты «Волшебница Вода»
Фото «Волшебница Вода»
Эксперименты - фото
Тема Волшебница вода Образовательная область Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Художественное творчество Цель Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим Продолжить знакомить детей с основными свойствами воды Публикация Эксперименты Волшебница Вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания сказочный персонаж картинки Лужа ручей болото озеро море
Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: - Расширять и закреплять знания о воде.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.

Конспект. Тема: «Вода — волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Вода - волшебница». Цель: обратить внимание на то, что.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность детей раннего возраста Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные:.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: систематизация знаний детей о свойствах воды, формирование начальных представлений о круговороте воды в природе. Задачи. 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты «Волшебница Вода»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 06:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД