Папки-передвижки

Экспресс-помощь маме в стрессовых ситуациях — Буклет

Анна Родионовна Гончарова
Экспресс-помощь маме в стрессовых ситуациях — Буклет

Экспресс-помощь маме в стрессовых ситуациях

Правильный подход к решению проблемы стресса: комплексный (через установки, чувства, действия).

То есть задействованы все составляющие системы:

МОЗГ+ ЭМОЦИИ +ТЕЛО.

Как лечить острый и хронический стресс?

1. Создайте безопасную ситуацию в семье, обстановку взаимопонимания и поддержки, желания помочь в любой ситуации.

2. Формируйте позитивный образа «Я»: моя внешность и моя душа. Устраняйте неконструктивную критику дома.

3. Регулируйте режим нагрузки и отдыха, природотерапия, музыкальная, танцевальная или арт-терапия

Публикация «Экспресс-помощь маме в стрессовых ситуациях — Буклет» размещена в разделах

Быстрые методы борьбы со стрессом

ЭКСПРЕСС-МЕТОД 1

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте – тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепкосожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Комплекс составлен

Гончаровой А. Р. на основе книг «Гимнастика мозга» Пол Денисон, и «Введение в кинезиологию» Магги Туррель

ЭКСПРЕСС-МЕТОД 2

Упражнение «Лобно-затылочный обхват»(«Фронтально-окципитальная позиция»)

Предназначено для самостоятельной настройки на любой вид деятельности, на успешное усвоение новой информации и для снятия психоэмоциональных стрессов.

Выполнение:

На голову накладываются обе руки. Обнаружено, что при такой позиции уменьшается острота эмоциональных переживаний, что позволяет более легко снимать стресс, чем без наложения рук на голову.

Дыхание при выполнении этого упражнения следует делать глубоким, равномерным (без задержек). Особенно это важно для снятия стресса. Закончить упражнение глубоким вдохом-выдохом. После этого снять с головы руки.

Комплекс составлен

Гончаровой А. Р. на основе книги «Гимнастика мозга» Пол Денисон, и «Введение в кинезиологию» Магги Туррель

ЭКСПРЕСС-МЕТОД 3

Так сильно как только можете напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

Напрягите и расслабьте икры.

Напрягите и расслабьте колени

5. Напрягите и расслабьте бедра.

6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

7. Напрягите и расслабьте живот.

8. Расслабьте спину и плечи.

9. Расслабьте кисти рук.

10. Расслабьте предплечья.

11. Расслабьте шею

13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете—вы полностью расслабились.

Поратьте 10 минут в день на осознанное дыхание. Всего за 8 недель часть коры лобных долей, которая отвечает за положительные чувства, усилится, а отвечающая за негативные—ослабеет.

Ричард Дэвинсон, психолог

Практика развития отдельных аспектов осознанности

Осознанность ценностей – определитесь со своими идеалами, ценностями и убеждениями. И в своей каждодневной жизни руководствуйтесь только ими.

Осознанность действительности – всегда и везде стремитесь к полноценному восприятию и пониманию того, что происходит вокруг и внутри вас.

Осознанность речи – тщательно следите за всем, что говорят окружающие, и что говорите вы сами, обдумывайте свои слова и будьте внимательным слушателем.

Осознанность движений – старайтесь прочувствовать любое свое движение, следите за ощущениями в теле, не торопитесь в действиях. Если что-то привыкли делать быстро или машинально, делайте наоборот – медленно и осознавая любое мышечное сокращение.

Осознанность поступков – прежде чем совершить какой-либо поступок, рассматривайте его результат с разных точек зрения ипозиций восприятия, учитывайте не только свои желания и потребности, но и окружающих.

Осознанность деятельности – стремитесь к безупречному выполнению всего, за что бы вы ни взялись. Делайте на высшем уровне даже самую мелочь. Сложные действия раскладываете на несколько составляющих.

Осознанность жизни – в начале каждого дня продумывайте егоплан, в процессе — сверяйтесь с ним, держите под контролем своё личное время, остерегайтесь людей и ненужных дел, которые это время отнимают. В конце каждого дня анализируйте его и делайте соответствующие выводы.

По материалам Книги «10 минут для развития вашего ребенка» Голди Хоун

Время "ХОЧУ"

[/b]

Согласитесь, очень хочется делать то, что действительно хочется. Особенно после работы, на которой вы делали не совсем то, что вам хотелось в данный момент.

Подарите себе 20 минут времени и сделайте то, что вам действительно хочется.

Начните с себя. Составьте список того чего вам больше всего хочется после работы из 7 пунктов.

Вот мой пример:

Молчать – я воспитатель, я все время говорю, и причем говорю в большей степени с детьми, поэтому после работы я хочу молчать; Чай – вкусный ароматный горячий чай; Просмотр очередной серии сериала; Книга – несколько страниц просто художественной литературы; Ходить босиком; Ванная. Полежать на кровати и посмотреть на рыбок.

Если я выполню все пункт сразу, то это займет много времени и на другие свои обязанности у меня просто напросто его не останется и это давит на меня.

Ну а если я уделю себе всего лишь 20 минут, то это сделает меня более спокойной, счастливой, отдохнувшей и не убьет мое время.

Выбираю один пункт из списка и выполняю его сразу как прихожу домой, не откладывая на потом, потому что потом мне захочется гораздо больше времени чем 20 минут, т. к. накопиться не только усталость рабочего дня, но и усталость от домашних, мамских обязанностей.

Не забывайте про ребенка.

Точно такой же список нужно составить и для малыша. Тоже 7 пунктов и пусть он выполняет их в то же самое время, что и вы.

Как? Спросите его самого; Понаблюдайте куда он тянется– к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь, домой. Это либо музыка, домашние животные, аквариум, игрушки, брат или сестра, книги всё это является для него источником расслабления; Предложите ваш беспроигрышный вариант.

У меня в семье это:

Полежать с мамой рядом на диване и подышать (практикуем правильное осознание дыхание).

Мультики (выбираю я, она выбирает из предложенных вариантов)

Рисование красками в свободно стиле (на молоке, мелками на воде, на больших листах, ногами, на кафеле - как захочет)

Игры с водой – переливать, выжимать, смотреть, играть со струей и шприцами.

Вырезание и наклеивание коллажей – для нее это, какое деструктивное занятие и в тоже время творческое созидание. Она берет то, что уже не нужно, уничтожает это, и делает из этого то, что ей нравится. Моя задача просто принять.

Покидаться чем-нибудь – мятую бумагу, мягкие игрушки, подушки.

Повисеть на канате и петь громко песни. Или переодеться в бабочку и летать на канате громко петь песни.

Автор статьи—Гончарова А. Р.

Очень быстрый тест для определения вашего отношения к учебе ребенка

1. А. Я думаю об уроках ребенка, как об обычном деле. Вспоминая, что пора узнать, как у него сегодняс уроками, я спокойна, расслаблена, дышу ровно.

1. Б. Когда дело доходит до уроков, я напрягаюсь, внутренне вздыхаю и готовлюсь к борьбе.

2. А. Я подбадриваю ребенка мягко и сохраняю доброжелтельный тон, когда что-то идет не так.

2. Б. Я закипаю и перехожу на обвинения и сердитую интонацию, когда ребенок делает уроки слишком долго или невнимательно.

3. А. У нас с ребенком есть договоренности, когда что он должен делать. Ребенок согласен с ними и в большинстве случаев им следует.

3. Б. У нас с ребенком нет четких договоренностей, когда и как он должен делать уроки. Я все время ему напоминаю, он все время отвечает: "Сейчас".

4. А. Ребенок делает уроки в хорошем темпе.

4. Б. Ребенок затягивает выполнение уроков на несколько часов.

5. А. Я умею отделять свою самооценку от оценок, которые получает мой ребенок. Я всегда помню, что учится мой ребенок, а не я.

5. Б. Я остро реагирую на неудачи ребенка и замечания учителей. Так, словно это я несу ответственность за его результаты.

6. А. Отношения с ребенком остаются теплыми и доверительными. Он охотно делится своими мыслями, событиями и переживаниями.

6. Б. Отношения с ребенком портятся. Он стал более закрытый и колючий.

7. А. У ребенка есть веская - для него -причина стараться учиться.

7. Б. Учеба кажется ребенку ненужным занятием.

8. А. Ребенок знает, что способен справиться со всеми заданиями.

8. Б. Ребенок часто говорит, что у него не получится, что он не может.

Если у Вас от 5и больше вариантов "А" - эта важная сфера в жизни ребенка достаточно благополучна. У него хорошие шансы вынести из школьных лет и знания, и навыки, и веру в себя, и добрые отношения с родителями.

Если от 5и больше вариантов "Б" - отношения ребенка с учебой и Ваши с ним под угрозой.

Велика вероятность того, что конфликты вокруг учебы и внутренний конфликт ребенка станут хроническими. Раздражение и недовольство и Ваше, и его, будут копиться и нарастать.

Главное правило спокойствия родителя в школе—это соответствие ваших ожиданий возможностям вашего ребенка на данном этапе развития

[/u]

Когда ничего помогает—рисуйте!

Акварель вашего физического состояния

Лягте и закройте глаза. Представьте себе ваше тело. Представьте, как вы вдыхаете и выдыхаете. Попробуйте представить себе дыхание как определённый цвет, пусть этот цвет входит в ваше тело при вдохе, и пусть при выдохе из тела выходит другой цвет. Что вы видите? Нарисуйте контур вашего тела на большом листе бумаги, а внутри него создайте акварель, основанную на ваших цветовых представлениях о собственном теле. Подумайте о том, что означают для вас эти цвета, о том, где они более насыщенные, а где почти прозрачные. Думайте об этом, как о самом расслабляющем автопортрете, который вы когда-либо создавали.

Рисуйте в темноте

Мы испытываем большой стресс от негативных суждений и критики, которые всегда сопровождают создание произведений искусства. Попробуйте создавать художественные произведения в полной темноте для того, чтобы освободить искусство от этого «внутреннего искусствоведа» сидящего ув ас в голове. Думайте об этом как о разновидности «слепого рисунка» по контурам. Вы вдруг освободились для того, чтобы создавать линии, формы и образцы просто потому что чувствуете, что должны это сделать. А когда включите свет, вы, вероятно, будете очень удивлены тем, что увидите.

http://www.factroom.ru/facts/63715

Публикации по теме:

Развлечение «Веселый экспресс»Развлечение «Веселый экспресс» Предлагаю вашему вниманию развлечение "Веселый экспресс",путешествие по станциям. У каждой станции свое название,ребята самостоятельно читали.

Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях: террористических актах На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает.

Конспект викторины по обучению старших дошкольников мерам пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях Цель: - закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности; - предупреждать баловство детей с огнём. Задачи: - формировать у детей.

Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!»Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.

Мастер-класс «Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях» «Построение работы с детьми по формированию представлений об опасных ситуациях в быту и способах поведения в них» Мастер класс Тема «Дидактические.

Музыкально-интерактивный квест «Осенний экспресс» в подготовительной группеМузыкально-интерактивный квест «Осенний экспресс» в подготовительной группе НАЧАЛО (заигрыш): музыкальный зал. Оборудование: слайды-презентация "Осеннее окошко", осенние ветки на каждого ребёнка; свиток-письмо от.

Правила поведения в экстремальных ситуациях Цели: Коррекционно-образовательные: учить обобщать эти ситуации, отрабатывать правильность действий. Коррекционно-развивающие: развивать.

Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях.Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях. Что же такое ФГОС ДО? Это Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные.

Экспресс-диагностика для выявления детей группы риска в детском саду Данная экспресс-диагностика позволяет выявить детей группы риска. Родителю или педагогу предлагают оценить формы поведения ребенка от "0"до.

Экспресс-карточки для сенсорного развития детей раннего возрастаЭкспресс-карточки для сенсорного развития детей раннего возраста Как известно, дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Ребенок, переступив порог детского сада знакомится с предметами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспресс-помощь маме в стрессовых ситуациях — Буклет
Опубликовано: 19 января 2017 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД