Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников

Ирина Баташан
Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию программу

"Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников"

, которую я разработала на основании имеющихся проблем у детей в нашем детском саду. Программа проходит завершающий этап апробации и имеет свои положительные результаты.

Данная программа рассчитана на два года, состоит из 12 блоков. Каждый блок имеет свою цель и взаимосвязан с предыдущим.

Основной

целью является формировать у педагогов и родителей профессионально-личностной готовности по предупреждению агрессивности у детей

.

В соответствии с целями определились следующие

задачи

для работы с агрессивными детьми:

1. Научить понимать эмоциональное состояние, переживания,

личностные особенности агрессивных детей и уметь скорректировать это состояние (снятие психоэмоционального напряжения, мышечных

зажимов через приемы саморасслабления);

2. Развивать навыки совместной деятельности, сотрудничества с данной категорией детей, согласовывать при этом собственное поведение с поведением детей;

3. Сформировать способности адекватно оценивать отношение к себе и окружающим;

4. Учет здоровьесберегающего принципа

Вся программа состоит из

1. Теоретической части – знакомство педагогов и родителей с основными причинами, видами и способами коррекции с агрессивными детьми.

2. Практической части:

– наблюдение в группе и в повседневной деятельности для выявления детей с агрессивными формами поведения;

– наблюдение и диагностика (анкетирование) педагогов и родителей для составления коррекционной работы;

– проведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции агрессивности;

– определение здоровьесберегающего принципа в работе с агрессивными детьми (правильное питание, виброгимнастики, ритмопластики);

– проведение тренингов с педагогами и родителями.

– повторное наблюдение и диагностика (анкетирование) педагогов и родителей для выявление результатов;

Количество педагогов и родителей в группе от 10 до 20 человек.

Основные формы и методы работы с педагогами и родителями: занятия, семинары – практикумы, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинги, психогимнастика, виброгимнастика, аутогимнастика.

Проводится 1 раз в неделю в виде семинаров, семинаров- практикумов, мини–тренингов, мастер – классов продолжительностью от 30 до 50 минут в послеобеденное время (во время сончаса, или в назначенное время для родительских собраний. Занятия проводятся согласно тематического плана, разработанного педагогом- психологом.

Семинары, семинары – практикумы, мастер – классы состоят из двух частей: теоретической и практической, с элементами дискуссии, решения нестандартных ситуаций.

Для коррекцию агрессивного поведения детей применяю следующие методы-песко-сказко-музыкотерапия. Они как никто другие подходят для решения проблем, помогают дошколятам расслабиться, корректировать свое поведение, моделировать ситуации, обыгрывать их.

За определенный период времени снизилась агрессивность у дошкольников на 21,4%. Педагоги и родители уже не пугаются самого понятия "агрессивный", знают как и чем можно помочь ребенку.

Дети хорошо усвоили игры и упражнения на расслабления и снятия напряжения, могут контролировать свое поведение. Конечно же проблема остается, и ее в ближайшем учебном году будем продолжать.

Прикреплённые файлы:

programa-agresivnosti_t7ii2.ppt | 118,5 Кб | Скачан: 498
 
Публикации по теме:

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию "Развивающая речевая среда группы". Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 08:28
+136
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...