Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»

Ольга Качалка
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Тема пособия:

«Народные промыслы»

Возраст целевой группы:

5 – 7 лет

Цель пособия:

создание условий для развития предпосылок к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи пособия:

1. Формирование познавательных действий.

2. Закрепление представлений о народных игрушках (Филимоновской, Каргопольской, Дымковской игрушках и Хохломской росписи).

3. Активизация словаря по теме «Народные промыслы».

4. Развитие интереса к электронным дидактическим играм.

Алгоритм работы со слайдами:

Слайд 1

Педагог называет игру, предлагает ребёнку поиграть в эту интересную и увлекательную игру.

Слайд 2

Педагог спрашивает, узнает ли ребёнок героев, изображенных на этом слайде (герои из мультфильма «Маша и Медведь»). Объясняет, что игра «Народные промыслы» включает в себя три разных игры: первая игра с Машей, вторая игра с Зайцем, третья игра с Медведем. Предоставляет ребёнку выбор – с какой игры начать. Кликом мыши на рисунок ребёнок переходит непосредственно к игре.

Слайд 3

Педагог напоминает, что первая игра – с Машей. Объясняет, что нужно нажать на кнопку Играть.

Слайд 4

Педагог: «Посмотри, перед тобой изображены игрушки. Вспомни, как они называются одним словом (Филимоновские). Правильно. А как ты догадался, что все эти игрушки Филимоновские? (По характерному окрасу и элементам росписи). Молодец. Но каждая игрушка имеет свое название. Теперь послушай правила игры: ты должен назвать игрушки, затем нажать на стрелочку под картинкой и проверить, правильно ли ты назвал игрушку. После того, как ты вспомнишь названия всех игрушек нажимай на последнюю большую стрелку, перейдешь к следующей серии картинок».

Слайд 5

Педагог: «Ты уже догадался, какие игрушки изображены? Вспомни, как они называются одним словом (Каргопольские). Правильно. А как ты догадался, что все эти игрушки Каргопольские? (По характерному окрасу и элементам росписи). Молодец. Но каждая игрушка имеет свое название. Помнишь правила игры? Ты должен назвать игрушки, затем нажать на стрелочку под картинкой и проверить, правильно ли ты назвал игрушку. После того, как ты вспомнишь названия всех игрушек нажимай на последнюю большую стрелку, перейдешь к следующей серии картинок».

Слайд 6

Педагог: «Ты уже догадался, какие игрушки изображены? Вспомни, как они называются одним словом (Дымковские). Правильно. А как ты догадался, что все эти игрушки Дымковские? (По характерному окрасу и элементам росписи). Молодец. Но каждая игрушка имеет свое название. Помнишь правила игры?».

Слайд 7

Воспитатель объясняет, что ребёнок первая игра закончилась. Маша говорит: «Молодец! Ты успешно прошёл первую игру». Педагог объясняет, что можно перейти ко второй игре или завершить игру.

Слайд 8

Педагог напоминает, что вторая игра – с Зайцем. Объясняет, что нужно нажать на кнопку Играть.

Слайд 9

Педагог объясняет, что на слайде изображены элементы Дымковской росписи и картинки игрушек: ЭКИПАЖ (дымковская роспись, КАДРИЛЬ (каргопольская роспись, ЛОШАДКА (филимоновская роспись). Ребенок определяет, какая игрушка соответствует изображённым элементам росписи. Кликает по игрушке (ЭКИПАЖ). Ненужные изображения исчезают. Ребёнок кликает по стрелочке, переходит к следующему слайду. Звучат аплодисменты.

Слайд 10

Педагог объясняет, что на слайде изображены элементы Филимоновской росписи и картинки игрушек: ЛЕБЕДЬ С ЛОЖКАМИ (хохломская роспись, ВОДОНОСКА (Дымковская роспись, СЕМЬЯ (филимоновская роспись). Ребенку нужно определить, какая игрушка соответствует изображённым элементам росписи. Ненужные изображения исчезают. Ребёнок кликает по стрелочке, переходит к следующему слайду. Звучат аплодисменты.

Слайд 11

Педагог объясняет, что на слайде изображены элементы Хохломской росписи и картинки игрушек: ИНДЮК (дымковская роспись, ЛЕБЕДЬ С ЛОЖКАМИ (хохломская роспись, МУЖИК С ГАРМОШКОЙ (каргопольская роспись). Ребенок определяет, какая игрушка соответствует изображённым элементам росписи. Кликает по игрушке (ЛЕБЕДЬ С ЛОЖКАМИ). Ненужные изображения исчезают. Ребёнок кликает по стрелочке, переходит к следующему слайду. Звучат аплодисменты.

Слайд 12

Педагог объясняет ребёнку, что Заяц хвалит его и говорит: «Молодец! Ты успешно прошёл вторую игру». Предлагает выбор: переходить к третьей игре или завершить игру.

Слайд 13

Педагог напоминает, что третья игра – с Медведем. Объясняет, что нужно нажать на кнопку Играть.

Слайд 14

Педагог объясняет, что любимая игра Медведя – «Четвёртый лишний». Нужно выбрать «лишнюю» игрушку, если ты определил, какая игрушка лишняя, то нужно нажать на нее. Если правильно – картинка исчезнет.

Слайд 15

Нужно выбрать «лишнюю» игрушку, если ты определил, какая игрушка лишняя, то нужно нажать на нее. Если правильно – картинка исчезнет.

Слайд 16

Нужно выбрать «лишнюю» игрушку, если ты определил, какая игрушка лишняя, то нужно нажать на нее. Если правильно – картинка исчезнет.

Слайд 17

Нужно выбрать «лишнюю» игрушку, если ты определил, какая игрушка лишняя, то нужно нажать на нее. Если правильно – картинка исчезнет.

Слайд 18

Маша и Медведь поздравляют тебя и говорят, что ты молодец и много знаешь о народных игрушках! Понравилась тебе игра?

Прикреплённые файлы:

narodnye-promysly_5vjuj.ppt | 18331,5 Кб | Скачан: 219
 
Публикации по теме:

Электронное дидактическое мультимедийное пособие по гендерному воспитанию «Я — девочка. Я — мальчик» I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн». МДОУ Детский сад №5 г. Хвалынск Воспитатель I квалификационной категории Барандыкина.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:52
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...