Электронное дидактическое пособие «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Маргарита Енякина
Электронное дидактическое пособие «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

«Электронное дидактическое пособие»

«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Енякина Маргарита Николаевна

воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

Пояснительная записка.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома, а также библиотекарями детских библиотек при проведении встреч с дошкольниками.

Актуальность.

Бурное развитие таких благ цивилизации, как телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса к чтению. Литературные викторины расширяют читательский кругозор, вызывают интерес к книге. Викторина – это игра, объединенная общей темой. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому их проведение актуально.

Цель: обобщить у детей знания о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Обучающая. Формировать устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

2. Развивающая. Развивать мышление, память, внимание, сообразительность, коммуникативные навыки.

3. Воспитательная. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание читать.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога

1 Воспитатель говорит, что в сегодня в гости к детям пришла Викторинка и принесла книги.

2 По щелчку появляются книги. Дети называют их.

Викторинка спрашивает: «Кто автор этих книг?»

По щелчку появляется портрет К. И. Чуковского.

-Мы с вами попали в удивительную страну сказок К. И. Чуковского.

-Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Викторинка предлагает отправиться в увлекательное путешествие в мир книг Чуковского, поиграть в литературную викторину и определить «Литературного Знатока».

3,4 1 задание «Что просили звери в сказке «Телефон».

Дети выполняют задание. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

5 2 задание: «Кто это сказал?».

-Воспитатель от имени Викторинки читает отрывки из произведений.

1.«Погодите, не спешите.

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

2.«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки»

3.«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои»

4.«Я злодея победил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица

На тебе хочу жениться!»

5. «Уходи-ка ты домой,

Говорит.

Да лицо свое умой,

Говорит,

А не то, как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Дети отгадывают. После правильных ответов по щелчку появляются картинки героев.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

6,7 3 задание «Корзинка с потерянными вещами».

-В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца.

Дети рассматривают предметы и отгадывают, кто их потерял. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

8 4 задание «Великий путешественник».

Дети отгадывают, кто помогал Айболиту добраться до Африки. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

9 Динамическая пауза «Веселый танец».

Воспитатель от имени Викторинки предлагает потанцевать, по щелчку открывает картинку, включает музыку.

Дети вместе с воспитателем выполняют под музыку различные движения.

«В гости к Мойдодыру все скорей спешите.

Вместе с Мойдодыром весело пляшите» (пружинка)

«В гости к Федоре все скорей спешите.

Вместе с Федорой весело пляшите» (кружение)

«В гости к Цокотухе все скорей спешите.

Вместе с Мухой-Цокотухой весело пляшите» (притопы)

10 5 задание «Музыкальная страничка».

Воспитатель по щелчку включает песни.

Дети слушают музыкальный фрагмент и отгадывают, кто их поет.

После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

11,12 6 задание «Героический поступок»

Дети отвечают, какой героический поступок совершили герои.

По щелчку появляются правильные ответы.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

13,14, 15 7 задание «Кто лишний?»

Дети рассматривают слайды и говорят, какой герой не из этой сказки.

После ответов на слайде остается картинка с лишним героем.

16, 17 8 задание «Отгадай загадку».

Воспитатель от имени Викторинки загадывает загадки:

1.«Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое. Такое

Пушистое и золотое»

2.«Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей»

3.«Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!»

4.«Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда.

Словно каменная!»

Дети отгадывают загадки.

После правильного ответа по щелчку появляется отгадка.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

18 -«Сегодня с вами весело играли, произведения Чуковского мы вспоминали».

Подведение итогов.

Воспитатель от имени Викторинки проводит награждение, вручает диплом «Литературный знаток произведений К. И. Чуковского».

19 По щелчку звучит веселая музыка и появляется книга «Ежики смеются».

Воспитатель привлекает внимание к книге и от имени Викторинки вызывает желание прочитать ее.

20 До новых встреч!

Публикации по теме:

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем». В нашем детском саду прошел конкурс "Лучшее дидактическое пособие по ОБЖ для детей дошкольного возраста". В конкурсе приняли участие все.

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 17:46
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....