Лучший педагог года

Электронное портфолио воспитателя ДОУ

Татьяна савченко
Электронное портфолио воспитателя ДОУ

Мой педагогический стаж в данном учреждении 9лет. Всего 9 или уже 9 лет назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома.

Это дом где я гостеприимная хозяйка, которая каждое утро встречает своих непосед, здесь я усвоила, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

Публикация «Электронное портфолио воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Как настоящий профессионал я понимаю, что только на любви, добром и уважительном отношении к профессии достичь качественного результата невозможно, поэтому постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство: прохожу курсы повышения квалификации, участвую в ГМО воспитателей раннего возраста.

И это не случайно, весь свой педагогический стаж я проработала с самыми маленькими детьми, которые только переступили порог детского сада и для которых жизнь по режиму в новинку.

Как сделать так, чтобы в детский сад малыши шли без слез, с удовольствием. Размышляя над этим непростым вопросом, я определила приоритетное направление своей работы – помощь детям в период адаптации в детском саду.

Отрыв от дома и близких, встреча с незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать навыки общения, прежде всего со сверстниками и положительное отношение к детскому саду.

Учитывая все это, в нашем ДОУ была разработана система работы по профилактике дезадаптации. Первый этап начинается ещё задолго до поступления в детский сад, в это время я организую, тесное сотрудничество с родителями (Посещаю семью, знакомлюсь с ребенком, условиями в которых он живет, навыками которыми владеет, знакомлю родителей с возрастными особенностями, требованиями т. д.). На втором этапе работа ведется, когда дети уже посещают детский сад.

Для того чтобы видеть положительные и отрицательные моменты, и постоянно отслеживать процесс адаптации каждого ребенка веду адаптационные листы. Содержание, которых позволяет оценить уровень адаптации каждого ребенка и группы в целом. Так за три года мне удалось достичь следующих результатов.

2010-2011 год легкая-5, тяжелая 4, средняя -10

2011-2012 год легкая-13,средняя-6, тяжелая -2

2012-2013 год легкая -16, средняя-5, тяжелая 0

Рост легкой адаптации составил 49,9 %. Добиться таких результатов я смогла с помощью комплекса мероприятий.

Одним из которых является организация предметно-развивающей среды в группе, ведь самое первое что видит ребенок, приходя в детский сад это окружающее его пространство. Если среда, созданная в группе, будет эмоционально комфортной и по-домашнему уютной ребенку будет легче в нее войти. Работая над обеспечением психологического комфорта, я не забываю и о полноценном развитии ребенка во всех сферах. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности.

В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, в процессе игры малышу легче вступать в контакт с окружающими его детьми и взрослыми поэтому центр игры является неотъемлемой частью группы.

Сказочные герои, живущие в группе, такие любимые и знакомые не только помогают отвлечь ребенка от мыслей о доме, но и побуждают детей к творчеству. Как легко одев волшебную рукавичку превратиться в лисичку или зайчика. Конечно, первое время я самостоятельно руковожу куклами, дети просто наблюдают, рассматривают, после чего пробуют выполнять какие-то действия, с каждым разом все больше и больше. Куклы не покидают детей на протяжении всего дня (во время утреннего приема, в режимные моменты, в совместной и самостоятельной деятельности).

Центр искусства также предназначен для проявления творчества, которое дает возможность испытывать удовольствие от знакомства с новым материалом.

Центр науки. Казалось бы, малышам в первый год посещения детского сада не до открытий, но посмотрите, с каким удовольствием они перебирают камушки и ракушки, поливают цветы, создают свой первый огород на окне.

Познавательная деятельность не ограничивается стенами группы: дети посещают зимний сад, летом принимают активное участие в уходе за огородом, цветочными клумбами на участке, наблюдают за происходящими в природе изменениями, помогают птицам.

Кроме того в группе предусмотрены центры познавательно-речевой активности, физкультурно-оздоровительный,.

Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску.

Традиции группы это еще один элемент, который позволяет не только легче адаптироваться к новым условиям, но и сплачивает коллектив малышей: празднование дней рождений, самостоятельно придуманных праздников и развлечений, таких ка день мыльных пузырей, воздушных шаров и т. д. создает эмоциональный комфорт, поднимает настроение.

Одним из важнейших показателей успешной адаптации ребенка является состояние здоровья детей. В процессе взаимодействия с семьями будущих воспитанников часто приходится наблюдать неправильный образ жизни взрослых. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из самых важных и поэтому я определила тему самообразовательной работы «Будь здоров малыш!». Создание здоровьесберегающей среды в группе, оптимальное использование двигательного режима, профилактические процедуры (гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы) все в комплексе позволяет увидеть положительные результаты.

Жизнь не стоит на месте, и я тоже. В своей работе активно использую инновационные технологии, но следую принципу: «Помоги, но не навреди». Так используя ИКТ не забываю о нормах СанПиНа, метод проектов использую дозировано с учетом возраста детей, с особым вниманием и осторожностью отношусь к инновациям в области здоровья.

Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Процесс полного принятия наших позиций со стороны родителей достаточно болезненный и долгий. Вовлекая родителей в жизнь ребенка в детском саду, даю возможность по-другому взглянуть на мир маленького человечка, процесс его развития. Для решения возникающих проблем. Проводимая работа даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно - профессиональном росте. Как хороший ученик я всегда готова воспринимать новое - знакомлюсь с новинками научно-методической литературы, опытом работы педагогов. А как хороший учитель и наставник - всегда готова помочь педагогам, делюсь своим опытом работы на уровне образовательного учреждения, муниципальном уровне, федеральном: принимала участие в создании методического пособия из опыта работы ГМО с детьми раннего возраста: «Конспекты нетрадиционных методов работы с родителями» и разместила свою работу «Школа молодых родителей» 2009год; «Организация интегрированных мероприятий с детьми раннего возраста», г. Тулун; конспект совместной деятельности «День рождения Зайки - серое ушко» 2010 г. В 2013 г. опубликовала на страницах всероссийского журнала для работников образования «Метод сборник» методические работы: конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Сказка о веселом человечке», совместная деятельность по сенсорному воспитанию «Путешествие с Бабочкой». Опубликовала методическую разработку на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - проекте Maam.ru. «Развитие творческих способностей детей 2-3 лет посредством театральной деятельности». Опыт работы представляю не только в печатных изданиях, но и в сети интернет.

Активно участвую в конкурсах разного уровня: ежемесячный конкурс на образовательном интернет - проекте Maam.ru. «Лучший конспект занятия», в 2013году - участник муниципального конкурса «Творчество и мастерство» в номинации «Воспитатель года».

В 2012 году отмечена грамотой управления образования Комитета социальной политики администрации городского округа муниципального образования - «горд Тулун» за совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений образования, высокий профессионализм, творческий поиск, мастерство и преданность любимому делу.

В 2013 году отмечена Благодарственным письмом управления образования Комитета социальной политики администрации городского округа, за многолетний добросовестный труд, профессионализм и достигнутые успехи в трудовой деятельности

Моя группа отмечена многочисленными грамотами за активное участие в жизни детского сада, за значительные успехи в воспитании детей, за качественную подготовку учреждения к новому учебному году.

Но я не останавливаюсь на достигнутом и вот уже два года являюсь членом экспертной комиссии по аттестации педагогов города: в 2012 году в МБДОУ «Детский сад «Улыбка», МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Жемчужинка»; в 2013 году в МБДОУ ««Детский сад комбинированного вида «Родничок, МБДОУ «Детский сад «Улыбка», МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка».

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.

Прикреплённые файлы:

zaschita_9e46r.pptx | 10789,32 Кб
 
Публикации по теме:

Мой первый день в детском садуМой первый день в детском саду «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

ПриветствиеПриветствие Здравствуйте! Я здесь новенькая. Приступила к работе на новом месте. Стаж работы в должности небольшой, хотя раньше работала в должности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное портфолио воспитателя ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 17:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД