Электронное портфолио воспитателя ДОУ

Татьяна савченко
Электронное портфолио воспитателя ДОУ

Мой педагогический стаж в данном учреждении 9лет. Всего 9 или уже 9 лет назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома.

Это дом где я гостеприимная хозяйка, которая каждое утро встречает своих непосед, здесь я усвоила, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

Как настоящий профессионал я понимаю, что только на любви, добром и уважительном отношении к профессии достичь качественного результата невозможно, поэтому постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство: прохожу курсы повышения квалификации, участвую в ГМО воспитателей раннего возраста.

И это не случайно, весь свой педагогический стаж я проработала с самыми маленькими детьми, которые только переступили порог детского сада и для которых жизнь по режиму в новинку.

Как сделать так, чтобы в детский сад малыши шли без слез, с удовольствием. Размышляя над этим непростым вопросом, я определила приоритетное направление своей работы – помощь детям в период адаптации в детском саду.

Отрыв от дома и близких, встреча с незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать навыки общения, прежде всего со сверстниками и положительное отношение к детскому саду.

Учитывая все это, в нашем ДОУ была разработана система работы по профилактике дезадаптации. Первый этап начинается ещё задолго до поступления в детский сад, в это время я организую, тесное сотрудничество с родителями (Посещаю семью, знакомлюсь с ребенком, условиями в которых он живет, навыками которыми владеет, знакомлю родителей с возрастными особенностями, требованиями т. д.). На втором этапе работа ведется, когда дети уже посещают детский сад.

Для того чтобы видеть положительные и отрицательные моменты, и постоянно отслеживать процесс адаптации каждого ребенка веду адаптационные листы. Содержание, которых позволяет оценить уровень адаптации каждого ребенка и группы в целом. Так за три года мне удалось достичь следующих результатов.

2010-2011 год легкая-5, тяжелая 4, средняя -10

2011-2012 год легкая-13,средняя-6, тяжелая -2

2012-2013 год легкая -16, средняя-5, тяжелая 0

Рост легкой адаптации составил 49,9 %. Добиться таких результатов я смогла с помощью комплекса мероприятий.

Одним из которых является организация предметно-развивающей среды в группе, ведь самое первое что видит ребенок, приходя в детский сад это окружающее его пространство. Если среда, созданная в группе, будет эмоционально комфортной и по-домашнему уютной ребенку будет легче в нее войти. Работая над обеспечением психологического комфорта, я не забываю и о полноценном развитии ребенка во всех сферах. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности.

В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, в процессе игры малышу легче вступать в контакт с окружающими его детьми и взрослыми поэтому центр игры является неотъемлемой частью группы.

Сказочные герои, живущие в группе, такие любимые и знакомые не только помогают отвлечь ребенка от мыслей о доме, но и побуждают детей к творчеству. Как легко одев волшебную рукавичку превратиться в лисичку или зайчика. Конечно, первое время я самостоятельно руковожу куклами, дети просто наблюдают, рассматривают, после чего пробуют выполнять какие-то действия, с каждым разом все больше и больше. Куклы не покидают детей на протяжении всего дня (во время утреннего приема, в режимные моменты, в совместной и самостоятельной деятельности).

Центр искусства также предназначен для проявления творчества, которое дает возможность испытывать удовольствие от знакомства с новым материалом.

Центр науки. Казалось бы, малышам в первый год посещения детского сада не до открытий, но посмотрите, с каким удовольствием они перебирают камушки и ракушки, поливают цветы, создают свой первый огород на окне.

Познавательная деятельность не ограничивается стенами группы: дети посещают зимний сад, летом принимают активное участие в уходе за огородом, цветочными клумбами на участке, наблюдают за происходящими в природе изменениями, помогают птицам.

Кроме того в группе предусмотрены центры познавательно-речевой активности, физкультурно-оздоровительный,.

Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску.

Традиции группы это еще один элемент, который позволяет не только легче адаптироваться к новым условиям, но и сплачивает коллектив малышей: празднование дней рождений, самостоятельно придуманных праздников и развлечений, таких ка день мыльных пузырей, воздушных шаров и т. д. создает эмоциональный комфорт, поднимает настроение.

Одним из важнейших показателей успешной адаптации ребенка является состояние здоровья детей. В процессе взаимодействия с семьями будущих воспитанников часто приходится наблюдать неправильный образ жизни взрослых. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из самых важных и поэтому я определила тему самообразовательной работы «Будь здоров малыш!». Создание здоровьесберегающей среды в группе, оптимальное использование двигательного режима, профилактические процедуры (гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы) все в комплексе позволяет увидеть положительные результаты.

Жизнь не стоит на месте, и я тоже. В своей работе активно использую инновационные технологии, но следую принципу: «Помоги, но не навреди». Так используя ИКТ не забываю о нормах СанПиНа, метод проектов использую дозировано с учетом возраста детей, с особым вниманием и осторожностью отношусь к инновациям в области здоровья.

Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Процесс полного принятия наших позиций со стороны родителей достаточно болезненный и долгий. Вовлекая родителей в жизнь ребенка в детском саду, даю возможность по-другому взглянуть на мир маленького человечка, процесс его развития. Для решения возникающих проблем. Проводимая работа даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно - профессиональном росте. Как хороший ученик я всегда готова воспринимать новое - знакомлюсь с новинками научно-методической литературы, опытом работы педагогов. А как хороший учитель и наставник - всегда готова помочь педагогам, делюсь своим опытом работы на уровне образовательного учреждения, муниципальном уровне, федеральном: принимала участие в создании методического пособия из опыта работы ГМО с детьми раннего возраста: «Конспекты нетрадиционных методов работы с родителями» и разместила свою работу «Школа молодых родителей» 2009год; «Организация интегрированных мероприятий с детьми раннего возраста», г. Тулун; конспект совместной деятельности «День рождения Зайки - серое ушко» 2010 г. В 2013 г. опубликовала на страницах всероссийского журнала для работников образования «Метод сборник» методические работы: конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Сказка о веселом человечке», совместная деятельность по сенсорному воспитанию «Путешествие с Бабочкой». Опубликовала методическую разработку на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - проекте Maam.ru. «Развитие творческих способностей детей 2-3 лет посредством театральной деятельности». Опыт работы представляю не только в печатных изданиях, но и в сети интернет.

Активно участвую в конкурсах разного уровня: ежемесячный конкурс на образовательном интернет - проекте Maam.ru. «Лучший конспект занятия», в 2013году - участник муниципального конкурса «Творчество и мастерство» в номинации «Воспитатель года».

В 2012 году отмечена грамотой управления образования Комитета социальной политики администрации городского округа муниципального образования - «горд Тулун» за совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений образования, высокий профессионализм, творческий поиск, мастерство и преданность любимому делу.

В 2013 году отмечена Благодарственным письмом управления образования Комитета социальной политики администрации городского округа, за многолетний добросовестный труд, профессионализм и достигнутые успехи в трудовой деятельности

Моя группа отмечена многочисленными грамотами за активное участие в жизни детского сада, за значительные успехи в воспитании детей, за качественную подготовку учреждения к новому учебному году.

Но я не останавливаюсь на достигнутом и вот уже два года являюсь членом экспертной комиссии по аттестации педагогов города: в 2012 году в МБДОУ «Детский сад «Улыбка», МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Жемчужинка»; в 2013 году в МБДОУ ««Детский сад комбинированного вида «Родничок, МБДОУ «Детский сад «Улыбка», МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка».

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.

Прикреплённые файлы:

zaschita_9e46r.pptx | 10789,32 Кб | Скачан: 333
 
Публикации по теме:

Мой первый день в детском садуМой первый день в детском саду «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

ПриветствиеПриветствие Здравствуйте! Я здесь новенькая. Приступила к работе на новом месте. Стаж работы в должности небольшой, хотя раньше работала в должности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Электронное портфолио воспитателя ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 17:05
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...