Папки-передвижки

Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи

Наталья Вахрушева
Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи

В дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку», способна технология «Портфолио».

Портфолио рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, коммуникативной, является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

Публикация «Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи» размещена в разделах

Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации ин-формации. Всю информацию при наличии Интернета могут видеть родители. Это замечательный пример открытости образовательной системы ДОУ.

Цель создания портфолио дошкольника: целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке; фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, его усилия, прогресс и достижения; демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; поощрять его активность и самостоятельность; формировать навыки учебной деятельности; укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать условия:

1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер.

2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной: для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению; накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.); тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето – весёлая пора,т. д.

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

4. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.)

Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

Мы считаем, что портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок – родители».

Таким образом, работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка.

1. Т. Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт

2. Рекомендации по построению моделей «портфолио» учащихся начальной и средней общеобразовательной школы http://kraioko.perm.ru/docs/20.html

Публикации по теме:

Портфолио — визитная карточка группыПортфолио — визитная карточка группы Портфолио группы В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 05:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД