Папки-передвижки

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога

Млада Сидорова
Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога

В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической деятельности является создание электронного портфолио.

Портфолио – это ресурс хранения, накопления и презентации своих наработок и достижений, демонстрирующий уровень профессионализма педагога.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей работы, такие как:

- организация развивающей среды;

- планирование и проведение образовательной и досуговой деятельности;

- кружковая работа с детьми;

Публикация «Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога» размещена в разделах

- участия педагога и детей в олимпиадах и конкурсах;

- проведённые педагогом мероприятия и мастер-классы;

- авторские методические разработки и дидактические пособия;

-проектная деятельность;

- оздоровительная деятельность с детьми;

- игровая и театрализованная деятельность;

- опытно-экспериментальная деятельность; и т. д.

Другое важное предназначение портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности его работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Электронное портфолию помогает также при поиске и устройстве на работу.

В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете можно считать несостоявшимся. Бумажное портфолио, лежащее в ящике стола или в папке на компьютере не выполняет своего предназначения – служить дальнейшему развитию образовательно-воспитательной работы с детьми не только в вашем учреждении, но и на муниципальном, всероссийском и даже международном уровне.

Как создать электронное портфолио?

Можно присоединиться к уже существующим педагогическим ресурсам, таким, например, как образовательный портал МААМ.

Если вы более уверенный пользователь, то вы можете заняться созданием собственно сайта.

При создании и наполнении электронного портфолио от педагога требуется владеть следующими компетенциями:

- работать с текстами;

- лаконично выражать мысли;

- уметь выделять главное, систематизировать материал;

- вставлять на странички файлы, рисунки, фото, схемы и т. д.

- делать гиперссылки на различные документы и сайты;

- вставлять на веб-странички видео материалы из YouTube и других источников;

- создавать таблицы или вставлять готовые таблицы;

- использовать источники Интернет;

и многие другие.

Что может размещаться в портфолио педагога?

- информация о нем, о категории, образовании, интересах и увлечениях;

- документы об образовании и о повышении квалификации;

- коллекция дипломов, благодарностей, удостоверений педагога и информация об участиях в олимпиадах и конкурсах его воспитанников;

- копилка методических достижений;

- информация об участии в конференциях, круглых столах, семинарах;

- демонстрация индивидуальных или коллективных достижений педагога и его воспитанников;

- результаты внешнего и внутреннего мониторингов;

- отзывы администрации ДОУ, коллег, родителей;

- творческие достижения и многое другое.

Какие задачи помогает решать электронное портфолио?:

1. Отслеживание динамики результатов детей по разным направлениям;

2. Фиксация собственных профессиональных достижений;

3. Помощь при аттестации;

4. Копилка собственных наработок;

5. Возможность получения внешней оценки своей деятельности;

6. Обмен опытом и общение с коллегами.

Почему я выбрала для создания своего электронного портфолио портал МААМ?

На мой взгляд, педагогический портал МААМ имеет ряд несомненных преимуществ:

1. Серьёзный подход к качеству материалов, размещаемых на сайте, контроль авторства, осуществляемый администрацией МААМ;

2. Красочное и радующее глаз оформление, возможность каждому педагогу выбрать индивидуальный стиль для своей страницы;

3. Удобство и простота в использовании;

4. Удобный поиск методических и наглядных материалов, систематизированных по темам и разделам;

5. Возможность участвовать в конкурсах педагогов в разных номинациях и получать награды всероссийского и международного уровней;

6. Возможность участия детей и детских коллективов в конкурсах детского творчества;

7. Широкий географический охват педагогического пространства МААМ. Возможность знакомства с многообразным опытом педагогов и получения оценки своих наработок от коллег всей страны и ближнего зарубежья;

8. Возможность общаться с коллегами и обмениваться опытом, как в открытых дискуссиях, так и в закрытой переписке.

Сегодня образовательный портал МААМ стал для меня не только интернет-пространством для размещения своего портфолио, но и источником вдохновения, и стимулом для роста, и ещё одним дружным коллективом, состоящим из творческих, активных и неравнодушных людей, влюблённых в свою профессию.

Публикации по теме:

Электронное портфолио воспитателя Порог детского сада я переступила в 2006 году, пришла туда работать помощником воспитателя, не имела педагогического образования. Я полюбила.

Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» В данном учебном году я работала по теме : «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы» Цель : повышение своего теоретического.

Электронное портфолио воспитателя Портфолио воспитателя • Анастасия Владиславовна Томилова Государственный профессиональный образовательный Голышмановский агропедагогический.

Электронное портфолио воспитателя .

Электронное портфолио воспитателяЭлектронное портфолио воспитателя Место работы: МБДОУ детский сад № 134 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Электронное портфолио Аммосовой С. И. Опубликовано 07.06.2017г. Аммосова Саргылана Иннокентьевна Общие сведения: Ф. И. О. – Аммосова Саргылана Иннокентьевна Год.

Электронное портфолио .

Электронное портфолио воспитателя Общие сведения ФИО воспитателя: Ильясова Гульгена Рашитовна Дата рождения: 13 ноября 1972 года Образование: высшее, КГПУ, 2000 г. Курсы.

Электронное портфолио воспитателя . Еще в детстве я любила играть в воспитателя: рассаживала кукол, показывала им картинки, кормила и укладывала спать. После окончания.

Электронное портфолио педагога-психолога Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной. Психолог выявляет скрытые причины некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:49
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД