Электронное портфолио воспитателя Ваниной Елены Владимировны

Елена Ванина
Электронное портфолио воспитателя Ваниной Елены Владимировны

Аналитическая справка

о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя

МДОУ детский сад №4 «Колобок»

Ваниной Елены Владимировны

г Ртищево Саратовская область

Критерий I

Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работе как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому я использую в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, я в образовательной деятельности применяю следующие технологии (Приложение 1 К1П1)

Результативность применения данных технологий можно увидеть в диагностики обследования готовности детей. (Приложение 2 К1П1)

Таким образом, использование современных образовательных технологий за три года наблюдается положительная динамика качества образования детей по всем видам деятельности

1.2. Активно использую в воспитательно-образовательном процессе ИКТ

учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).

Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/

Мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.

Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Так же осуществляю использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: http//Saripkro.ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/;

Создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://nsportal.ru/vanina-elena-vladimirovna (Приложение 3 К1П2)

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

1.3. Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений работы педагога. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу строю на основе программы «Здоровый малыш», включающую в себя разнообразные формы и методы работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса строится на основе применения здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (гимнастика для глаз, гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж, ритмика, ходьба по коврикам и др.).

В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, умственные способности, способствует формированию культуры здоровья

(Приложение 4 К1П3)

Таким образом использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости, укреплению здоровья детей, а также их интеллектуальному развитию.

1.4 В своей работе стремлюсь дать детям знания, умения самостоятельно выполнять определённые задания, т. е. работаю в зоне ближайшего развития. Основным методом моей работы является педагогика сотрудничества. Свою работу строю на основе развивающего, индивидуально-ориентированного типа обучения, обеспечивающего максимальную включённость ребёнка в практическую деятельность, реализую в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка. Поэтому основной целью моей работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Конкретные технологии и методики личностно-ориентированного взаимодействия (Приложение 5 К1П4)

Результативность применения технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия (Приложение 6 К1 П4)

Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

Критерий II

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1 Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.

Результаты педагогической диагностики по выполнению программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование мною приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод.

Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

(Приложение 8 К2П1)

2.2 Мои воспитанники постоянно принимают участие в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, где неоднократно становились победителями.

(Приложение9 К2П2)

2.3. Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников, требованиями образовательных программ и с целью осуществления планомерной работы мной была разработана адаптированная программа студийно - кружковой работы.

Цель работы кружка «Очень умелые ручки» является: развитие творческой личности, усидчивости, художественно-эстетического вкуса

Таким образом, кружковой работой охвачено 40% детей. (Приложение 11 К2. П3)

Критерий III

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.

Программный материал освоили 65% детей по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне. По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне от 30% до 65% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы.

(Приложение 10 К3П1)

3.2 Для того, чтобы получить полную информацию об индивидуальных особенностях развития, используется:

Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Комарова Т. С., Соломенникова О. А.

комплект диагностических карт развития интегративных качеств ребенка.

Цель программы: качественно и оперативно оценивать динамику развития детей дошкольного возраста, а также на качественном уровне дать оценку эффективности воспитательно-образовательной работы по освоению ребенком образовательной программы и формированию интегративных качеств.

Этапы реализации программы: мониторинг проводится два раза в год начало года (сентябрь-октябрь) и конец года (апрель-май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.

Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса. (Приложение 11 К3П2)

Критерий IV

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

4.1 Я непрерывно повышаю свою квалификацию как через прохождение различных курсов (предметных и в области ИКТ, так через другие формы: участвуя в семинарах и Круглых столах локального и муниципального уровнях. (Приложение12 К4П1)

4.2 Неоднократно участвовала в конкурсных мероприятиях. Имеющих профессиональное значение. (Приложение13 К4П2)

4.3 С целью презентации своего профессионального мастерства, принимала участие в разнообразных профессиональных конкурсах (Приложение 14 К4П3)

4.4 Я активно работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и педагогами района. Делюсь опытом своей работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах, методических объединениях. Активная деятельность позволила добиться следующих результатов

(Приложение 15 К4П4)

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Электронное портфолио воспитателя Ваниной Елены Владимировны
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 10:37
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...