Электронное пособие для формирования знаний об окружающей действительности «Три медведя»

Казанкова Лариса
Электронное пособие для формирования знаний об окружающей действительности «Три медведя»

Тема: «Три медведя»

Цель:Создать условия для формирования знаний об окружающей действительности посредством сказки «Три медведя».

Задачи:

• Формировать представления о ценности здоровья. (ОО «Здоровье»)

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения дома и с незнакомыми людьми. (ОО «Безопасность»)

Создать условия для формирования знаний о цвете, форме, величине, осязае-мыми свойствами предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближай-шего окружения, их назначением. (ОО «Познание»)

Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение пони-мать обобщающие слова (посуда, фрукты, ягоды, игрушки). (ОО «Коммуникация»)

Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам. (ОО «Чтение художественной литературы»)

• Развивать представление о семье. (ОО «Социализация»)

Развивать детское творчества, удовлетворение потребности в самовыражении. (ОО «Художественное творчество»)

• Воспитывать умения слушать педагога, следить за развитием действий.

Возраст воспитанников: 2 младшая группа (3 – 4 года)

Практическая значимость данной методической разработки заключается в том, что оно позволяет расширить творческие возможности педагога; представленная информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. В игре с использованием информационно-коммуникативных технологий дети охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Это пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быт использовано в индивидуальной и подгрупповой форме работы в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Описание работы со слайдами:

1 слайд. Сообщить детям в какую дидактическую игру будем сейчас играть. Вспомнить знают ли дети эту сказку, кто герои сказки.

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 2 слайд)

2 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Рассказать: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику».

Вопросы детям: «У домика дверь открыта или закрыта? А окно? Что Маша будет делать?»

Рассказать: «Дверь была открыта: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла».

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 3 слайд)

3 слайд. Вопросы детям: «Кто живет в этой лесной избушке? Почему вы так решили? Эти герои, из каких сказок?»

Отметить успехи детей. (По щелчку исчезают картинки с не-правильными ответами, на середину всплывает большая картинка «Три медведя». По щелчку переход на 4 слайд.)

4 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Рассказать: «В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его. (Михаил Иванович). Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее (Настасья Петровна). Третий был маленький медвежонок, и звали его (Мишутка). Медведей не было дома, они ушли со-бирать лесные ягоды и фрукты. Мама медведица ре-шила испечь вкусные пироги с начинкой из ароматных плодов».

Вопросы детям: «Назовите фрукты (ягоду, которые видите на картинке». (вкус, цвет, форма, сравнение количества, где растут в саду или в лесу и т. п.)

Предложить рассказать о своей семье – как зовут папу, маму, как вместе семьей отдыхают и т. п.

Отметить успехи детей. (Дети перечисляют сначала фрукты, по щелчку фрукты перемещаются в левую сторону. Затем ягоды, по щелчку ягоды перемещаются вправо. По щелчку переход на 5 слайд)

5 слайд. Рассказать: «Маша вошла в дом и увидела стол».

Вопросы детям: «Что стояло на столе? Какая по размеру была чашка Михаила Ивановича?

Какая чашка у Настасьи Петровны? Какая чашка у Мишутки? Назовите чашки по размеру, начиная с са-мой большой (самой маленькой). Если у Михаила Ивановича самая большая ложка, то тогда какая у него ложка? В какой чашке похлебка показалась Маше лучше всех?»

Предложить слепить посуду, угощения по желанию детей.

Отметить успехи детей. (По щелчку появляется картинка с тремя чашками. По щелчку переход на 6 слайд)

6 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Вопросы детям: «Что произошло с Машей, когда она качалась на стульчике? А как надо сидеть на стуле и почему?»

Предложить детям показать, как правильно сидеть на стуле; для детского творчества предложить пластилин, строительный материал для изготовления мебели.

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 7 слайд)

7 слайд. Рассказать: «Почувствовав усталость, Маша поднялась по лестнице в спальню. Там стояло три кровати».

Вопросы детям: «Одинаковые кроватки у медведей? Чем они отличаются? На чью кроватку Маша легла отдохнуть?»

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 8 слайд)

8 слайд. Рассказать: «Эта кроватка ей показалась самой мягкой».

Вопросы детям: «Что на рисунке мягкое? Что жест-кое?

Отметить успехи детей. (По щелчку мягкие предметы перемещаются влево, а жесткие вправо. По щелчку переход на 9 слайд)

9 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Вопросы детям: «Что произошло, когда медведи при-шли домой голодные и захотели обедать?»

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 10 слайд)

10 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Рассказать: «Когда Маша проснулась и очень испугалась, увидев медведей. Но они ее успокоили, предложили погостить у них и поиграть с мишуткой».

Вопросы детям: «С чем тут можно поиграть? А с чем нет, почему?»

Отметить успехи детей. (По щелчку предметы, в которые можно играть перемещаются влево, а опасные предметы вправо. По щелчку переход на 11 слайд)

11 слайд. Использованные материалы

Прикреплённые файлы:

tri-medvedja_rtbas.ppt | 3439,5 Кб | Скачан: 218
 
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе.Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе. Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого.

Воспитание патриотизма При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. Только к старшему возрасту начинают складываться представления о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Электронное пособие для формирования знаний об окружающей действительности «Три медведя»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 14:11
+49
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...