Электронное пособие для формирования знаний об окружающей действительности «Три медведя»

Казанкова Лариса
Электронное пособие для формирования знаний об окружающей действительности «Три медведя»

Тема: «Три медведя»

Цель:Создать условия для формирования знаний об окружающей действительности посредством сказки «Три медведя».

Задачи:

• Формировать представления о ценности здоровья. (ОО «Здоровье»)

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения дома и с незнакомыми людьми. (ОО «Безопасность»)

Создать условия для формирования знаний о цвете, форме, величине, осязае-мыми свойствами предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближай-шего окружения, их назначением. (ОО «Познание»)

Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение пони-мать обобщающие слова (посуда, фрукты, ягоды, игрушки). (ОО «Коммуникация»)

Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам. (ОО «Чтение художественной литературы»)

• Развивать представление о семье. (ОО «Социализация»)

Развивать детское творчества, удовлетворение потребности в самовыражении. (ОО «Художественное творчество»)

• Воспитывать умения слушать педагога, следить за развитием действий.

Возраст воспитанников: 2 младшая группа (3 – 4 года)

Практическая значимость данной методической разработки заключается в том, что оно позволяет расширить творческие возможности педагога; представленная информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. В игре с использованием информационно-коммуникативных технологий дети охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Это пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быт использовано в индивидуальной и подгрупповой форме работы в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Описание работы со слайдами:

1 слайд. Сообщить детям в какую дидактическую игру будем сейчас играть. Вспомнить знают ли дети эту сказку, кто герои сказки.

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 2 слайд)

2 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Рассказать: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику».

Вопросы детям: «У домика дверь открыта или закрыта? А окно? Что Маша будет делать?»

Рассказать: «Дверь была открыта: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла».

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 3 слайд)

3 слайд. Вопросы детям: «Кто живет в этой лесной избушке? Почему вы так решили? Эти герои, из каких сказок?»

Отметить успехи детей. (По щелчку исчезают картинки с не-правильными ответами, на середину всплывает большая картинка «Три медведя». По щелчку переход на 4 слайд.)

4 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Рассказать: «В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его. (Михаил Иванович). Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее (Настасья Петровна). Третий был маленький медвежонок, и звали его (Мишутка). Медведей не было дома, они ушли со-бирать лесные ягоды и фрукты. Мама медведица ре-шила испечь вкусные пироги с начинкой из ароматных плодов».

Вопросы детям: «Назовите фрукты (ягоду, которые видите на картинке». (вкус, цвет, форма, сравнение количества, где растут в саду или в лесу и т. п.)

Предложить рассказать о своей семье – как зовут папу, маму, как вместе семьей отдыхают и т. п.

Отметить успехи детей. (Дети перечисляют сначала фрукты, по щелчку фрукты перемещаются в левую сторону. Затем ягоды, по щелчку ягоды перемещаются вправо. По щелчку переход на 5 слайд)

5 слайд. Рассказать: «Маша вошла в дом и увидела стол».

Вопросы детям: «Что стояло на столе? Какая по размеру была чашка Михаила Ивановича?

Какая чашка у Настасьи Петровны? Какая чашка у Мишутки? Назовите чашки по размеру, начиная с са-мой большой (самой маленькой). Если у Михаила Ивановича самая большая ложка, то тогда какая у него ложка? В какой чашке похлебка показалась Маше лучше всех?»

Предложить слепить посуду, угощения по желанию детей.

Отметить успехи детей. (По щелчку появляется картинка с тремя чашками. По щелчку переход на 6 слайд)

6 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Вопросы детям: «Что произошло с Машей, когда она качалась на стульчике? А как надо сидеть на стуле и почему?»

Предложить детям показать, как правильно сидеть на стуле; для детского творчества предложить пластилин, строительный материал для изготовления мебели.

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 7 слайд)

7 слайд. Рассказать: «Почувствовав усталость, Маша поднялась по лестнице в спальню. Там стояло три кровати».

Вопросы детям: «Одинаковые кроватки у медведей? Чем они отличаются? На чью кроватку Маша легла отдохнуть?»

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 8 слайд)

8 слайд. Рассказать: «Эта кроватка ей показалась самой мягкой».

Вопросы детям: «Что на рисунке мягкое? Что жест-кое?

Отметить успехи детей. (По щелчку мягкие предметы перемещаются влево, а жесткие вправо. По щелчку переход на 9 слайд)

9 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Вопросы детям: «Что произошло, когда медведи при-шли домой голодные и захотели обедать?»

Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 10 слайд)

10 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).

Рассказать: «Когда Маша проснулась и очень испугалась, увидев медведей. Но они ее успокоили, предложили погостить у них и поиграть с мишуткой».

Вопросы детям: «С чем тут можно поиграть? А с чем нет, почему?»

Отметить успехи детей. (По щелчку предметы, в которые можно играть перемещаются влево, а опасные предметы вправо. По щелчку переход на 11 слайд)

11 слайд. Использованные материалы

Прикреплённые файлы:

tri-medvedja_rtbas.ppt | 3439,5 Кб | Скачан: 225
 
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе.Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе. Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого.

Воспитание патриотизма При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. Только к старшему возрасту начинают складываться представления о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Электронное пособие для формирования знаний об окружающей действительности «Три медведя»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 14:11
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...