Электронное портфолио дошкольника

Ирина Александрова
Электронное портфолио дошкольника

Электронный портфолио - это новый вид систематизации информации, именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Электронный портфолио можно выкладывать в социальных сетях. Это один из способов цивилизованного общения детей в интернете. Дети учатся адекватно воспринимать и оценивать достижения своих сверстников, воспринимать мнение других о себе.

Использование современных компьютерных программ позволяет выполнить яркое, красочное портфолио со множеством спецэффектов, аудио- и видеозаписями.

Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое. Современные родители больше готовы к данному виду, нежели к традиционному.

Существует много преимуществ, но стоит отметить и проблемы:

недостаточная компьютерная грамотность педагогов,

часто в дошкольных учреждениях и в группах нет компьютеров,

дети проводят большое количество времени за компьютером, что небезопасно для их здоровья.

Данный портфолио составлен на воспитанника старшей группы для детей с заиканием. Мальчик посещает наше дошкольное учреждение с сентября 2011 года.

Четко выдержана структура портфолио:

Портрет дошкольника

Рабочие материалы

Достижения дошкольника.

Содержание рубрик наполнялось при участии творческой группы педагогов ДОУ, родителей и самого Алёши.

Тщательно отбирались замечательные события, яркие фотографии, высказывания, рассуждения мальчика.

Мы, увлечённые идеей портфолио, не только по-иному увидели Алёшу, радуясь его успехам, но и открывали новые таланты у себя. Мы совершенствовали свои навыки в пользовании средствами Microsoft.

Подробнее остановлюсь на достижениях. У Алёши они тоже есть: маленькие и большие. Мальчик находится на круглосуточном пребывании в детском саду. Речевые нарушения не позволяли посещать дополнительные занятия, спортивные секции, в полной мере раскрыть свои таланты. Речь без заикания – главное его достижение, способствующее дальнейшей социализации.

Основная часть электронного портфолио составлена в 2011-2012 учебном году, в 2013 году добавлены рубрики: «Я- юный исследователь», «Первые спортивные победы, «Скоро в школу!»

Данный портфолио был презентован родителям группы на заседании семейного клуба. Родители приняли, с радостью поддержали данную идею. В настоящее время готовятся материалы для портфолио ещё 6 детей, к выпускному вечеру это будет настоящим подарком для дошкольников.

Публикации по теме:

Портфолио педагога дополнительного образования Уважаемые коллеги! Думаю, перед каждым из нас поднималась проблема систематизации собственных профессиональных достижений, создания своего.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Электронное портфолио дошкольника
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...