Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».

Елена Рыбакова
Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».

Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».

Цели:Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные - мягкие согласные. Обучать послоговому чтению, чтению слов, составлению предложений. Обучать использованию правильного ударения.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать навык слогового анализа, упражнять в подборе слов на заданный звук, автоматизации звуков, работе с местоимениями, предлогами. Развивать лексические представления, грамматический строй речи, фонематический слух, психические процессы. Развивать интерес к чтению, готовность к обучению.

Описание игры: Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета представляет собой цветок с разноцветными лепестками. Данное пособие можно использовать как часть занятия на фронтальных логопедических занятиях, подгрупповых занятиях и на индивидуальных коррекционных занятиях, задание для досуга.

Руководство игрой: с помощью различных предметных картинок, дети совместно с учителем-логопедом и самостоятельно размещают определённый съёмный демонстрационный дидактический материал на лепестках цветка, ориентируясь на подсказку, основную картинку, размещённую в центре цветка.

Варианты игр:

1. Игры «Отгадай звук, букву», «Подбери картинку», «Прочитай-ка», «Отгадай слово», «Делим слова на слоги», «Отгадай слог», «Составь слово». В центр цветка размещается звук или буква, на лепестки размещается звук для слияния, и читается. По аналогии в центр размещается первый слог, на лепестки последний слог, происходит чтение слова; также составление предложений и употребление предлогов; также осуществляется подбор картинок на заданный звук; по картинке, размещённой в центре цветка, составить по слогам слова.

2. Дидактические игры, развивающие лексические представления. Игры на определённую тему. В центр цветка размещается картинка – подсказка, какая тема, а дети на лепестки размещают предметные, сюжетные картинки по этой теме.

3. Игры на употребление правильного ударения в словах. В центре цветка размещается схема слова с правильным ударением, а ребёнок подбирает картинку, схему слова.

4. Игра «Он, она, оно, они». Игры, основанные на употреблении местоимений. Игры для детей, умеющих читать. В центр размещается карточка со словом Он (Она, оно, они). Ребёнок подбирает предметные картинки.

5. Игры на звуковой, слоговой анализ слов.

6. Игры-лото на развитие фонематического слуха.

7. Игры на определение звука в слове (начале, середине, конце). В центр размещается схема и звук, с которым работали на занятии, на лепестки ребёнок подбирает картинки с нужным положением звука.

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:28
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...