Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».

Елена Рыбакова
Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».

Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».

Цели:Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные - мягкие согласные. Обучать послоговому чтению, чтению слов, составлению предложений. Обучать использованию правильного ударения.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать навык слогового анализа, упражнять в подборе слов на заданный звук, автоматизации звуков, работе с местоимениями, предлогами. Развивать лексические представления, грамматический строй речи, фонематический слух, психические процессы. Развивать интерес к чтению, готовность к обучению.

Описание игры: Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета представляет собой цветок с разноцветными лепестками. Данное пособие можно использовать как часть занятия на фронтальных логопедических занятиях, подгрупповых занятиях и на индивидуальных коррекционных занятиях, задание для досуга.

Руководство игрой: с помощью различных предметных картинок, дети совместно с учителем-логопедом и самостоятельно размещают определённый съёмный демонстрационный дидактический материал на лепестках цветка, ориентируясь на подсказку, основную картинку, размещённую в центре цветка.

Варианты игр:

1. Игры «Отгадай звук, букву», «Подбери картинку», «Прочитай-ка», «Отгадай слово», «Делим слова на слоги», «Отгадай слог», «Составь слово». В центр цветка размещается звук или буква, на лепестки размещается звук для слияния, и читается. По аналогии в центр размещается первый слог, на лепестки последний слог, происходит чтение слова; также составление предложений и употребление предлогов; также осуществляется подбор картинок на заданный звук; по картинке, размещённой в центре цветка, составить по слогам слова.

2. Дидактические игры, развивающие лексические представления. Игры на определённую тему. В центр цветка размещается картинка – подсказка, какая тема, а дети на лепестки размещают предметные, сюжетные картинки по этой теме.

3. Игры на употребление правильного ударения в словах. В центре цветка размещается схема слова с правильным ударением, а ребёнок подбирает картинку, схему слова.

4. Игра «Он, она, оно, они». Игры, основанные на употреблении местоимений. Игры для детей, умеющих читать. В центр размещается карточка со словом Он (Она, оно, они). Ребёнок подбирает предметные картинки.

5. Игры на звуковой, слоговой анализ слов.

6. Игры-лото на развитие фонематического слуха.

7. Игры на определение звука в слове (начале, середине, конце). В центр размещается схема и звук, с которым работали на занятии, на лепестки ребёнок подбирает картинки с нужным положением звука.

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театр для самых маленьких
В первой младшей группе, в возрасте полутора лет, детей начинают знакомить с художественной литературой. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с...
Конспект НОД по лепке на тему: «Бабушкины сказки»
«Лепка сюжетная по теме: «Бабушкины сказки» Цели и задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя...
Проект «Наш любимый Новый год»
Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год». Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут,...
Новогоднее оформление группы и вестибюля. Вторая младшая группа.
Оформление вестибюля: сказка "Снегурочка". Работа была сделана совместно с родителями. Это наш знаменитый Дед Мороз, которого с нетерпением ждали...
Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей...
Рабочая программа учителя-дефектолога ( разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных...