Элементы музыкально-ритмического психотренинга для детей и педагогов в ДОУ

Наталья Нагорная
Элементы музыкально-ритмического психотренинга для детей и педагогов в ДОУ

В современных условиях музыкальное воспитание в ДОУ с элементами музыкальной и танцевальной терапии играет большую роль в психологическом раскрепощении ребёнка.

Педагогам по музыкальному воспитанию необходимо концентрировать своё внимание не только на внешней стороне обучения детей музыки и танцам, но и на внутренних процессах, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это эмоциональные, мыслительные и сенсорные процессы. По двигательной реакции под музыку можно очень достоверно провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребёнка.

Т. е. музыкальное воспитание в ДОУ является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим память, волю, внимание, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие и музыкальности, творческого воображения, эмоциональности, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует осознанного и свободного владения телом.

В связи с вышеизложенным, одной из самых важных задач для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников является совершенствование психолого – педагогических знаний и умений:

1 - развитие профессиональной рефлексии, т. е. умения грамотно и адекватно анализировать результаты собственной деятельности, творчества, и эффективности работы других педагогов;

2 – совершенствование умения диагностировать психомоторное, музыкальное развитие дошкольников, пользуясь педагогическими методами исследования;

3 – развитие умения правильно оценивать проявления детей в движениях под музыку, точно определяя критерии оценки;

4 – умение давать детям самостоятельно проявлять творчество, замечать в них и одарённость и тревожные симптомы;

5 - умение осуществлять опытно – экспериментальную работу в ДОУ, анализировать и обобщать её результаты;

6 – развитие умения пропагандировать педагогические и музыковедческие знания среди родителей и других педагогов.

Очень важно для педагогов владеть музыкально – ритмическим материалом, как своеобразным психотренингом. Ведь движения и мимика это проявления ещё и внутреннего состояния ребёнка, и необходимо понимать и правильно оценивать эти проявления, и при необходимости профессионально корректировать их, подбирая специальные двигательные упражнения и музыку. Поэтому музыкальный руководитель применяющий в своей работе методы музыкальной и танцевальной терапии, становится сродни практическому психологу, использующему специфические средства музыки и танца для диагностики развития детей, коррекции их поведения и состояния.

Как показывает опыт, данная система работы специалистов в ДОУ способствует:

1 – улучшению исполнения качества движений (развиваются ритмичность, плавность, координация, выразительность);

2 – улучшению общего эмоционального состояния детей;

3 – коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;

4 – стимуляции речевой функции;

5 – нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации).

Публикации по теме:

Формирование ритмического чувства у детей. Формирование ритмического чувства у детей.   Формированию ритмического чувства ребенка способствует сама жизнь, весь окружающий.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Элементы музыкально-ритмического психотренинга для детей и педагогов в ДОУ
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...