Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)

Елена Русак
Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)

Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)

Детство - золотой век эмоционального в нас"

В. В. Зеньковский

Целью моей работы по самообразованию стала оптимальная коррекция речевых дефектов, через применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи; обогащение эмоциональной лексики детей старшей и подготовительной к школе групп в игровой деятельности.

Работая над проблемой формирования эмоционального словаря,стала использовать пиктограммы при изучении речевых звуков. Любой звук, так же как и предмет, можно оживить и придать ему эмоциональную окраску. Опираюсь на неоспоримую способность детей дошкольного возраста к непроизвольному подражанию мимике взрослого в совместной деятельности. Например,звук И произносится в улыбке. Предлагаю ребенку найти соответствующую эмоцию звука И. Указываю на то, что звук И веселый, певучий, голосной, свободный, улыбается. Ребенок невольно изображает правильную артикуляцию губ в улыбке. При уточнении произнесения звука Л напоминаю, что язычок сердито толкает верхние зубки. Пиктограмма звука Л выражает сердитую эмоцию (ребенок невольно "хмурит" брови). Звук Л - твердый, звонкий, встречает преграду на пути выдыхаемого воздуха - верхние зубы. И так далее, звук Ж сердито жужжит (ребенок хмурит брови, звук С весело свистит ("улыбается тебе", звук Ш "удивляется" (тянет губки вперед, округляя их в "окошечко", звук А "испугался", широко открыл рот, поднял брови, увеличил глаза и т. д. Затем тренируемся с детьми произносить один и тот же звук с разными эмоциональными состояниями и с разной интонацией. Использую для этого все те пиктограммы 5 знакомых чувств (радость, грусть, злость, страх, удивление). Заметила, что в развитии звуковой культуры речи такая методика дает оптимальные результаты и позитивное отношение дошкольников к преодолению недостатков звукопроизношения в условиях логопункта.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Статья из опыта работы «Формирование антонимического словаря у старших дошкольников с ОНР» Одной из выраженных особенностей речи детей с ОНР является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...