Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)

Елена Русак
Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)

Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)

Детство - золотой век эмоционального в нас"

В. В. Зеньковский

Целью моей работы по самообразованию стала оптимальная коррекция речевых дефектов, через применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи; обогащение эмоциональной лексики детей старшей и подготовительной к школе групп в игровой деятельности.

Работая над проблемой формирования эмоционального словаря,стала использовать пиктограммы при изучении речевых звуков. Любой звук, так же как и предмет, можно оживить и придать ему эмоциональную окраску. Опираюсь на неоспоримую способность детей дошкольного возраста к непроизвольному подражанию мимике взрослого в совместной деятельности. Например,звук И произносится в улыбке. Предлагаю ребенку найти соответствующую эмоцию звука И. Указываю на то, что звук И веселый, певучий, голосной, свободный, улыбается. Ребенок невольно изображает правильную артикуляцию губ в улыбке. При уточнении произнесения звука Л напоминаю, что язычок сердито толкает верхние зубки. Пиктограмма звука Л выражает сердитую эмоцию (ребенок невольно "хмурит" брови). Звук Л - твердый, звонкий, встречает преграду на пути выдыхаемого воздуха - верхние зубы. И так далее, звук Ж сердито жужжит (ребенок хмурит брови, звук С весело свистит ("улыбается тебе", звук Ш "удивляется" (тянет губки вперед, округляя их в "окошечко", звук А "испугался", широко открыл рот, поднял брови, увеличил глаза и т. д. Затем тренируемся с детьми произносить один и тот же звук с разными эмоциональными состояниями и с разной интонацией. Использую для этого все те пиктограммы 5 знакомых чувств (радость, грусть, злость, страх, удивление). Заметила, что в развитии звуковой культуры речи такая методика дает оптимальные результаты и позитивное отношение дошкольников к преодолению недостатков звукопроизношения в условиях логопункта.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Статья из опыта работы «Формирование антонимического словаря у старших дошкольников с ОНР» Одной из выраженных особенностей речи детей с ОНР является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...