Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Реласакционая гимнастика

Елена Кривушина
Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Реласакционая гимнастика

Эмоции в процессе воспитания дошкольника.

Дошкольное детство – маленький период в жизни человека, первые шесть – семь лет. Но они имеют очень важное значение. В этот период развитие идет стремительно. Из совершенно беспомощного, существа младенец превращается в достаточно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. По моему наблюдению, последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стало больше уделяться внимания интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто остается на втором плане. Только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта могут обеспечить успешное воспитание личности. .Если в восприятии, ощущениях, познавательных процессах отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. При всей кажущейся простоте передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны не только специалисты-психологи, но и педагоги, воспитатели, родители. Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях. Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других. С помощью сюжетно-ролевых игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики, техники выразительных движений, тренингов, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драмматизаций) мы способствуем развитию социально-эмоциональной сферы ребенка.

Релаксационная гимнастика «Здравствуй солнышко»

Дети садятся на присядки, руки сомкнуты (спят)

Воспитатель: Посеяли пшеницу. Наступила весна. Выглянуло солнышко. Росточки проснулись. (Дети открыли глаза,руки перед лицом, сомкнутые в ладошки.)

Приплыли дождевые тучи. Лей дождик, пей росток. (Чуть привстали, руки выше.)

Солнце греет. Стали росточки подрастать и тянуться к солнышку. (Растут, тянутся.)

Подул ветер (Покачаться из стороны в сторону)

Пригрело солнышко сильнее, улыбнулось колоскам.

Дети: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Воспитатель: Здравствуй хлебный колосок!

Варианты: Подсолнухи, цветы, деревья и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений»Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений» Дошкольное детство - короткий период в жизни человека, всего первые 6-7 лет жизни. Но оно имеет важное значение, именно в этот период стремительно.

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя». Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Реласакционая гимнастика
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...