Эмоциональная готовность к школьному обучению

Юлия Сагдеева
Эмоциональная готовность к школьному обучению

Переход ребенка из детского сада в школу, интенсивный и сложный период. Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, где предстоят значительные трудности. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связана с изменением окружающей обстановки, привычных условий и ритма жизни, меняется вид деятельности из игровой в учебную.

Постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившим условиям, но он способен привести и к негативным последствиям, что весьма существенна для эмоционального опыта ребенка. Отрицательный эмоциональный опыт ребенка может породить высокую тревожность детей, поскольку условия школы едины для всех, то возникает задача адаптации детей к этим общим условия или лучше сказать к общественным школьным требованиям.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Что серьезно осложняет психоэмоциональную готовность к школьному обучению. Кроме того на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативным характером способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом.

Ребенок с развитым эмоциональным миром легче включается в учебно-познавательную ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.

В нашем саду ведется соответствующая организационная (просветительская) работа по обогащению эмоционального опыта дошкольника, что значительно смягчает или даже устраняет недостатки их личностного развития, а также хорошо адаптирует детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к условиям ДОУ Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эмоциональная готовность к школьному обучению
Опубликовано: 5 марта 2014 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...