Эмоциональная готовность к школьному обучению

Юлия Сагдеева
Эмоциональная готовность к школьному обучению

Переход ребенка из детского сада в школу, интенсивный и сложный период. Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, где предстоят значительные трудности. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связана с изменением окружающей обстановки, привычных условий и ритма жизни, меняется вид деятельности из игровой в учебную.

Постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившим условиям, но он способен привести и к негативным последствиям, что весьма существенна для эмоционального опыта ребенка. Отрицательный эмоциональный опыт ребенка может породить высокую тревожность детей, поскольку условия школы едины для всех, то возникает задача адаптации детей к этим общим условия или лучше сказать к общественным школьным требованиям.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Что серьезно осложняет психоэмоциональную готовность к школьному обучению. Кроме того на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативным характером способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом.

Ребенок с развитым эмоциональным миром легче включается в учебно-познавательную ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.

В нашем саду ведется соответствующая организационная (просветительская) работа по обогащению эмоционального опыта дошкольника, что значительно смягчает или даже устраняет недостатки их личностного развития, а также хорошо адаптирует детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к условиям ДОУ Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эмоциональная готовность к школьному обучению
Опубликовано: 5 марта 2014 в 23:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...