Эмоциональная готовность к школьному обучению

Юлия Сагдеева
Эмоциональная готовность к школьному обучению

Переход ребенка из детского сада в школу, интенсивный и сложный период. Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, где предстоят значительные трудности. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связана с изменением окружающей обстановки, привычных условий и ритма жизни, меняется вид деятельности из игровой в учебную.

Постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившим условиям, но он способен привести и к негативным последствиям, что весьма существенна для эмоционального опыта ребенка. Отрицательный эмоциональный опыт ребенка может породить высокую тревожность детей, поскольку условия школы едины для всех, то возникает задача адаптации детей к этим общим условия или лучше сказать к общественным школьным требованиям.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Что серьезно осложняет психоэмоциональную готовность к школьному обучению. Кроме того на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативным характером способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом.

Ребенок с развитым эмоциональным миром легче включается в учебно-познавательную ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.

В нашем саду ведется соответствующая организационная (просветительская) работа по обогащению эмоционального опыта дошкольника, что значительно смягчает или даже устраняет недостатки их личностного развития, а также хорошо адаптирует детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к условиям ДОУ Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эмоциональная готовность к школьному обучению
Опубликовано: 5 марта 2014 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка»
Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на звуки, музыку....
Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»
Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, Книга –...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: Коррекционно-обучающие: -...
Фотоотчет по теме недели «Морские обитатели»
Фотоотчет по теме недели "Морские обитатели" Задачи: - создать условия для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих...
Фотоотчёт «Путешествие в космос»
12апреля 1961года в космос впервые в мире полетел наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как день...