Эмоциональная готовность к школьному обучению

Юлия Сагдеева
Эмоциональная готовность к школьному обучению

Переход ребенка из детского сада в школу, интенсивный и сложный период. Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, где предстоят значительные трудности. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связана с изменением окружающей обстановки, привычных условий и ритма жизни, меняется вид деятельности из игровой в учебную.

Постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившим условиям, но он способен привести и к негативным последствиям, что весьма существенна для эмоционального опыта ребенка. Отрицательный эмоциональный опыт ребенка может породить высокую тревожность детей, поскольку условия школы едины для всех, то возникает задача адаптации детей к этим общим условия или лучше сказать к общественным школьным требованиям.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Что серьезно осложняет психоэмоциональную готовность к школьному обучению. Кроме того на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативным характером способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом.

Ребенок с развитым эмоциональным миром легче включается в учебно-познавательную ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.

В нашем саду ведется соответствующая организационная (просветительская) работа по обогащению эмоционального опыта дошкольника, что значительно смягчает или даже устраняет недостатки их личностного развития, а также хорошо адаптирует детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к условиям ДОУ Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эмоциональная готовность к школьному обучению
Опубликовано: 5 марта 2014 в 23:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...