МААМ-картинки

Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.

Ирина Терехова
Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.

Тема эмоционального развития дошкольников актуальна.

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте :

- ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств;

- изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка;

- чувства становятся более осознанными, обобщёнными, произвольными;

- формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические

Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников, Игры,» размещена в разделах

Игры, которые помогут объединиться сверстникам, сотрудничать друг с другом.

Объединение, эмоциональное сближение

1.«Смотрит солнышко в окошко» (игра для детей 3-6 лет)

Дети стоят в кругу, держатся за руки. В центре стоит водящий-солнышко.

Дети начинают двигаться в одну сторону, солнышко идёт в противоположном направлении, пританцовывает. Дети вслух произносят слова:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

После этих слов солнышко останавливается напротив ребёнка, выставляет руки-лучики в сторону, покачивает ими.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши. Затем протягивают руки вперёд ладошками кверху.

Солнышко подходит к тому, напротив кого остановилось и поглаживает ребёнка по ладошкам, как будто греет.

Тот, кого погрело солнышко, становится солнышком. Игра продолжается.

2. «Вышла курочка гулять» (игра для детей 3-5 лет)

Дети - цыплята сидят на стульях.

Курочка идёт, крылышками машет, произносит слова:

Вышла курочку гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Оглядывается, чтобы проверить своих цыплят и видит, что цыплят нет.

Курочка говорит:

Нет моих цыпляток,

Малых ребяток.

Цыплята бегут к курочке друг за другом. Курочка обнимает их по очереди.

3. «Дружба начинается с улыбки» (игра для детей 3-6 лет)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он ходит по кругу и говорит:

Я иду, иду, иду.

Всем улыбку подарю.

Дети улыбаются в ответ.

Ведущий говорит:

Так и быть, так и быть,

С Сашей буду я дружить.

Останавливается около Саши, протягивает ему руки. Друзья обнимаются.

Игра продолжается. Водящего можно выбрать с помощью считалки.

Сотрудничество

1.«Иголка и нитка» (игра для детей 4-7 лет)

Выбирается водящий. Он будет руководить игрой.

Один ребёнок - это иголка. Все остальные дети образуют длинную нитку, они держатся за руки, тянутся за иголкой.

Водящий задаёт темп, как иголка с ниткой будут зашивать дырку, т. е. двигаться: быстро, медленно, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперёд, выполняя подскоки, в прямом направлении, волнообразно, зигзагом и т. д.

Задача играющих – не разорвать нитку и не оторвать её от иголки.

Если нитка разорвалась, выбирают нового водящего и иголку.

2. «Вот поезд наш едет» (игра для детей 4-7 лет)

Выбирается водящий, машинист, пассажиры.

Водящий даё т сигнал: «Внимание, внимание поезд отправляется. Всем занять свои места».

Впереди машинист. Дети выстраиваются друг за другом. Самым последним встаёт водящий.

Водящий предлагает передать машинисту сигнал: это может быть лёгкий хлопок по плечу, поглаживание по голове, прикосновение пальцем по шее и т. д. Сигнал должен дойти до машиниста в том варианте, который был предложен водящим.

Когда сигнал машинистом будет получен, водящего и машиниста можно переизбрать.

3. «Рассказ об игрушке» (игра для детей 4-7 лет)

Детей можно разбить на группы по 4 - 6 человек. Они сидят на стульях за столами.

Водящий для каждой группы предлагает по очереди игрушку (игрушку можно поставить на стол перед играющими).

Задача – составить об игрушке рассказ. Каждый член группы придумывает 1 предложение. Например, если предложена игрушка пирамидка:

1 ребё нок группы: «Это пирамидка»

2 ребё нок: «У неё есть палочка и колечки»

3 ребё нок: «Колечки разного цвета, разного размера, их несколько»

4 ребё нок: «Колечки можно собирать от большего к меньшему»

5 ребё нок: «Подарим пирамидку малышам»

В итоге должен получиться рассказ. Чем интереснее он будет, тем итог будет результативнее.

Образ "Я"

1. «Здравствуй, это я» (игра для детей 2-4 лет)

Дети стоят в кругу. Водящий в центре, он может взять в руки любую игрушку и от её имени знакомиться с детьми: «Здравствуй, я котик (или пёсик, или слоник). Хорошо, если есть возможность протянуть ребёнку лапку игрушки.

Ребёнок берётся за лапку и знакомится.

Образец может дать водящий: «Здравствуй, котик (пёсик, слоник). Я – Машенька».

2. «Отгадай, кто я» (игра для детей 3-7 лет)

Дети сидят за столами. Водящий предлагает каждому мысленно превратиться в животное и продумать его образ. Затем дети по очереди выходят и изображают задуманное животное.

Остальные пытаются догадаться, кто перед ними, отгадывают животное.

Ребёнок, изображающий животное, соглашается или не соглашается и констатирует факт: «Я - кот Андрей» или «Я - лисица Светлана» (при этом называют своё имя).

3. «Узнай меня лучше» (игра для детей 4-7 лет)

Дети стоят в кругу. Водящий находится в центре круга, в руках у него мяч. Он бросает детям по очереди мяч и начинает предложения словами: «Я умею…», «У меня пока не получается…», «Я хочу научиться…», «Я люблю…». Дети заканчивают предложения, подбирая слова-действия о себе.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие связной речи у дошкольников Цель:Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию.

Инновационный опыт работы «Эмоциональное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Опыт работы Слугиной Ольги Ивановны.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака» Цель: Развитие эмоционального восприятия. Образовательные задачи: Знакомить с основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство).Учить.

НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Эмоция является особым переживанием, субъектом отдельных отражаемых объектов, явлений, а также предметов, придающим им целевую характеристику.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Эмоциональное развитие детей Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Одновременно с познанием предметного содержания окружающей.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2015 – 2016 учебном году я работала на средней разновозрастной группе – дети от 3 до 5 лет. Большое внимание я уделяла развитию эмоциональной.

Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх Игра имеет такое же значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет работа, спорт, рыбалка и т. д. Каков ребенок в игре, говорят ученые,.

Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ "Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ» консультация для родителей В нашем детском саду есть группа детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД