Получи документы

Эмоциональное развитие ребёнка посредством театрализованных игр

Людмила Телешенко
Эмоциональное развитие ребёнка посредством театрализованных игр

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развить в ребенке и то и другое. К сожалению, они чаще всего пренебрегают эмоциональным воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. «Гармония ума и сердца –вот конечная цель воспитания современного человека» (Д. Б. Кабалевский).

Публикация «Эмоциональное развитие ребёнка посредством театрализованных игр» размещена в разделах

Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе игровой деятельности.

Несомненно, ребенок,привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов игровой деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», свое собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять занятия педагога. Радостно творить, активно взаимодействовать с педагогом – вот что развивает творческое начало в каждом ребенке. Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребенок будет активно переживать содержание занятий и так же активно участвовать в игровом самовыражении.

При всем разнообразии видов игровой деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно – образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом и общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения,сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка. Он учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным ситуациям, событиям.

Через игру дошкольник учится не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи,навыки связной речи,расширяется ее интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольникам справиться со многими проблемами в соответствии сего эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому –преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального состояния ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие –наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразных по форме, и содержанию.

Использование театрализованных игр не всегда должно сводиться к подготовке выступления. Основная их цель, безусловно, не в этом, хотя некоторые из них вполне можно включать в праздники и развлечения.

Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры,интерес, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться. Для закрепления приобретённых навыков необходимо проводить беседы с родителями по поводу эмоций ребёнка, а также привлекать родителей в создании костюма для более яркого передачи образа.

Этюд «Маленькая история про медведя»

Педагог: По лесным чащобам рыщет

И у речки пищу ищет

Неуклюжий мишка,

Мишенька-топтыжка…

(Звучит музыка «Медведь». Дети изображают неуклюжие,тяжелые шаги лесного зверя. Движения,мимика, жесты, походка соответствует образу и характеру музыки и носят импровизационный характер.)

Хоть и хвастает он силой,

Любит ягодой малиной,

Как ребята-малыши

Лакомиться от души.

Посмотри, в глуши лесной

Мишка пляшет под сосной!

Звучит музыка «Пляска медведя».Дети свободно пляшут. Движения передают веселое настроение пляшущего медведя.

Этюд «Как заяц стал храбрым»

Педагог: Жил-был в лесу заяц. Всего он боялся, от всех прятался. Все звери в лесу говорили о нем: «Зайчишка-трусишка». Очень обидно было ему это слышать, но ничего он с собой поделать не мог…

Звучит музыка «Зайчик»,которая повторяется дважды. Дети изображают зайчика, свободно выбирая жесты, мимику, движения.

Ну, какой же трусишка

Это бедный зайчишка!

У него каждый звук

Вызывает испуг…

Вот он в сторону – прыг!

Там лягушка в тот миг

Завопила: «Ква-ква!

Это мчится за мной

Зверь опаснее льва…

Я несчастная, ква!»

Тут зайчишка ее

Успокоил, сказав:

«Ты не бойся меня,

Отнесу я тебя

Где камыш и вода!»

И теперь тот зайчишка

Никого не боится.

Вовсе он не трусишка,

Оттого веселится!

Звучит музыка «Зайчик пляшет». Дети изображают пляшущего зайчика: их движения,мимика соответствует характеру музыки.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях.» Эмоциональное развитие - один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,обладающий.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной игры» Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональное развитие дошкольника.

Консультация «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр» Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Воспитатель: Билялова Наталья Александровна.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поэзия — эмоциональное воздействие на ребёнка» МБДОУ № 18 «Колосок» Занятие по развитию речи на тему «Поэзия – эмоциональное воздействие на ребёнка» Подготовительная к школе группа.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить.

Перспективный план работы по формированию коммуникативной компетентности посредством театрализованных игр Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность Работа с родителями Декабрь Создать эмоционально-положительное отношение и интерес.

Сенсорное развитие ребёнка посредством дидактических игр 1 СЛАЙД - «…Воспитание чувств надо начинать методически с самого раннего возраста и продолжать его во весь период обучения, который подготавливает.

Творческий отчет воспитателя «Социально-эмоциональное развитие детей 4–7 лет» «Все мы вышли из детства» - сказал однажды Антуан де Сент-Экзюпери. Более гениальной фразы трудно придумать. Но, почему же тогда нам, взрослым,.

Эмоциональное развитие дошкольников Уважаемые коллеги! В прошлый раз я поделилась с Вами играми – занятиями по развитию у детей навыков общения. А сейчас предлагаю Вам дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие ребёнка посредством театрализованных игр
Опубликовано: 17 октября 2015 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД