Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности

Юлия Колчина
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности

Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?

Программное содержание:

1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло»;

2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям;

3. Формировать осознание моральной стороны поступков;

4. Развивать творческие способности.

Оборудование: игрушка «Светлячок», две книги с надписью «зло» и «добро», стул, магнитная доска, книга, иллюстрации «мама» и «Виды настроения», краски, бумага, кисти, клеёнка, фонарик.

Предварительная работа: слушание песен о маме, игра с мячом «Назови ласковые слова», рассматривание иллюстраций «Моя семья» и фото.

Ход занятия: Под музыку воспитатель приносит детям игрового персонажа – светлячка и книги.

- Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это Светлячок. Он принёс нам две книжки – малютки. Одна книжка – в чёрной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в белой обложке и на ней написано «ДОБРО».

- Скажите, какая вам книга больше нравится? Почему? (выслушиваю ответы детей)

- Когда вы смотрите на чёрный цвет, то какие чувства и мысли у вас возникают?

- Верно! Неприятные, грустные.

- А на белый цвет? Весёлые, радостные и добрые.

- Светлячок, ты предлагаешь детям записывать в чёрную книгу плохие и некрасивые поступки, злые мысли и чувства?

- А в белую книгу надо записывать добрые поступки.

- Давайте вспомним, какие хорошие поступки вы совершили дома для своих родителей? (выслушиваю высказывания детей и записываю поступки в белую книгу). Молодцы!

- Дети! Я вам предлагаю послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» (читаю книгу)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела.

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине…

- А в какую книгу можно записать поступок девочки? Почему?

- Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру «Мама устала»

Игра «Мама устала», выставляю стул и предлагаю на роль матери выбрать ребёнка, дети встают в круг.

- Представьте, что ваша мама пришла уставшая с работы.

- Вы хотите ей помочь? Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к маме?

(дети выражают состояние мамы с помощью мимики и пантомимики)

- Молодцы, дети! Можно принести маме тапочки, накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и т. д.

Игровая ситуация «Загадай желание»

- Я вам скажу сейчас одно высказывание, а вы подумайте, что оно означает?

«Отец и мать – священные слова»

- Верно! Родителей нужно уважать и помогать! Будьте внимательны к ним! Это самые родные и близкие вам люди!

- Посмотрите дети, Светлячок предлагает нам загадать по одному желанию для своих родителей (дети загадывают желания)

- Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра нам поможет в этом.

Игра «Угадай настроение!»

Вывешиваю на магнитную доску картинки с видами настроения (весёлое, грустное, доброе и злое, счастливое и другие).

- Что на картинке изображено? Радость, грусть…. Правильно!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- А теперь мы с вами нарисуем портрет своих мамочек.

Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

Сегодня Всемирный День «Спасибо».Сегодня Всемирный День «Спасибо». Сегодня Всемирный день "Спасибо". Друзья, я говорю вам СПАСИБО за то, что вы заглядываете ко мне на страничку, читаете, смотрите альбомы.

Стихотворение «Жизнь» Жизнь пролетает моментально,А мы живём, как будто пишем черновик,Не понимая в суете скандальной,Что наша жизнь - всего лишь только.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...