Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности

Юлия Колчина
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности

Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?

Программное содержание:

1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло»;

2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям;

3. Формировать осознание моральной стороны поступков;

4. Развивать творческие способности.

Оборудование: игрушка «Светлячок», две книги с надписью «зло» и «добро», стул, магнитная доска, книга, иллюстрации «мама» и «Виды настроения», краски, бумага, кисти, клеёнка, фонарик.

Предварительная работа: слушание песен о маме, игра с мячом «Назови ласковые слова», рассматривание иллюстраций «Моя семья» и фото.

Ход занятия: Под музыку воспитатель приносит детям игрового персонажа – светлячка и книги.

- Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это Светлячок. Он принёс нам две книжки – малютки. Одна книжка – в чёрной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в белой обложке и на ней написано «ДОБРО».

- Скажите, какая вам книга больше нравится? Почему? (выслушиваю ответы детей)

- Когда вы смотрите на чёрный цвет, то какие чувства и мысли у вас возникают?

- Верно! Неприятные, грустные.

- А на белый цвет? Весёлые, радостные и добрые.

- Светлячок, ты предлагаешь детям записывать в чёрную книгу плохие и некрасивые поступки, злые мысли и чувства?

- А в белую книгу надо записывать добрые поступки.

- Давайте вспомним, какие хорошие поступки вы совершили дома для своих родителей? (выслушиваю высказывания детей и записываю поступки в белую книгу). Молодцы!

- Дети! Я вам предлагаю послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» (читаю книгу)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела.

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине…

- А в какую книгу можно записать поступок девочки? Почему?

- Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру «Мама устала»

Игра «Мама устала», выставляю стул и предлагаю на роль матери выбрать ребёнка, дети встают в круг.

- Представьте, что ваша мама пришла уставшая с работы.

- Вы хотите ей помочь? Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к маме?

(дети выражают состояние мамы с помощью мимики и пантомимики)

- Молодцы, дети! Можно принести маме тапочки, накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и т. д.

Игровая ситуация «Загадай желание»

- Я вам скажу сейчас одно высказывание, а вы подумайте, что оно означает?

«Отец и мать – священные слова»

- Верно! Родителей нужно уважать и помогать! Будьте внимательны к ним! Это самые родные и близкие вам люди!

- Посмотрите дети, Светлячок предлагает нам загадать по одному желанию для своих родителей (дети загадывают желания)

- Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра нам поможет в этом.

Игра «Угадай настроение!»

Вывешиваю на магнитную доску картинки с видами настроения (весёлое, грустное, доброе и злое, счастливое и другие).

- Что на картинке изображено? Радость, грусть…. Правильно!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- А теперь мы с вами нарисуем портрет своих мамочек.

Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

Сегодня Всемирный День «Спасибо».Сегодня Всемирный День «Спасибо». Сегодня Всемирный день "Спасибо". Друзья, я говорю вам СПАСИБО за то, что вы заглядываете ко мне на страничку, читаете, смотрите альбомы.

Стихотворение «Жизнь» Жизнь пролетает моментально,А мы живём, как будто пишем черновик,Не понимая в суете скандальной,Что наша жизнь - всего лишь только.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 14:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...