Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности

Юлия Колчина
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности

Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?

Программное содержание:

1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло»;

2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям;

3. Формировать осознание моральной стороны поступков;

4. Развивать творческие способности.

Оборудование: игрушка «Светлячок», две книги с надписью «зло» и «добро», стул, магнитная доска, книга, иллюстрации «мама» и «Виды настроения», краски, бумага, кисти, клеёнка, фонарик.

Предварительная работа: слушание песен о маме, игра с мячом «Назови ласковые слова», рассматривание иллюстраций «Моя семья» и фото.

Ход занятия: Под музыку воспитатель приносит детям игрового персонажа – светлячка и книги.

- Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это Светлячок. Он принёс нам две книжки – малютки. Одна книжка – в чёрной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в белой обложке и на ней написано «ДОБРО».

- Скажите, какая вам книга больше нравится? Почему? (выслушиваю ответы детей)

- Когда вы смотрите на чёрный цвет, то какие чувства и мысли у вас возникают?

- Верно! Неприятные, грустные.

- А на белый цвет? Весёлые, радостные и добрые.

- Светлячок, ты предлагаешь детям записывать в чёрную книгу плохие и некрасивые поступки, злые мысли и чувства?

- А в белую книгу надо записывать добрые поступки.

- Давайте вспомним, какие хорошие поступки вы совершили дома для своих родителей? (выслушиваю высказывания детей и записываю поступки в белую книгу). Молодцы!

- Дети! Я вам предлагаю послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» (читаю книгу)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела.

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине…

- А в какую книгу можно записать поступок девочки? Почему?

- Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру «Мама устала»

Игра «Мама устала», выставляю стул и предлагаю на роль матери выбрать ребёнка, дети встают в круг.

- Представьте, что ваша мама пришла уставшая с работы.

- Вы хотите ей помочь? Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к маме?

(дети выражают состояние мамы с помощью мимики и пантомимики)

- Молодцы, дети! Можно принести маме тапочки, накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и т. д.

Игровая ситуация «Загадай желание»

- Я вам скажу сейчас одно высказывание, а вы подумайте, что оно означает?

«Отец и мать – священные слова»

- Верно! Родителей нужно уважать и помогать! Будьте внимательны к ним! Это самые родные и близкие вам люди!

- Посмотрите дети, Светлячок предлагает нам загадать по одному желанию для своих родителей (дети загадывают желания)

- Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра нам поможет в этом.

Игра «Угадай настроение!»

Вывешиваю на магнитную доску картинки с видами настроения (весёлое, грустное, доброе и злое, счастливое и другие).

- Что на картинке изображено? Радость, грусть…. Правильно!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- А теперь мы с вами нарисуем портрет своих мамочек.

Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

Сегодня Всемирный День «Спасибо».Сегодня Всемирный День «Спасибо». Сегодня Всемирный день "Спасибо". Друзья, я говорю вам СПАСИБО за то, что вы заглядываете ко мне на страничку, читаете, смотрите альбомы.

Стихотворение «Жизнь» Жизнь пролетает моментально,А мы живём, как будто пишем черновик,Не понимая в суете скандальной,Что наша жизнь - всего лишь только.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...