Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности

Юлия Колчина
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности

Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?

Программное содержание:

1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло»;

2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям;

3. Формировать осознание моральной стороны поступков;

4. Развивать творческие способности.

Оборудование: игрушка «Светлячок», две книги с надписью «зло» и «добро», стул, магнитная доска, книга, иллюстрации «мама» и «Виды настроения», краски, бумага, кисти, клеёнка, фонарик.

Предварительная работа: слушание песен о маме, игра с мячом «Назови ласковые слова», рассматривание иллюстраций «Моя семья» и фото.

Ход занятия: Под музыку воспитатель приносит детям игрового персонажа – светлячка и книги.

- Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это Светлячок. Он принёс нам две книжки – малютки. Одна книжка – в чёрной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в белой обложке и на ней написано «ДОБРО».

- Скажите, какая вам книга больше нравится? Почему? (выслушиваю ответы детей)

- Когда вы смотрите на чёрный цвет, то какие чувства и мысли у вас возникают?

- Верно! Неприятные, грустные.

- А на белый цвет? Весёлые, радостные и добрые.

- Светлячок, ты предлагаешь детям записывать в чёрную книгу плохие и некрасивые поступки, злые мысли и чувства?

- А в белую книгу надо записывать добрые поступки.

- Давайте вспомним, какие хорошие поступки вы совершили дома для своих родителей? (выслушиваю высказывания детей и записываю поступки в белую книгу). Молодцы!

- Дети! Я вам предлагаю послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» (читаю книгу)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела.

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине…

- А в какую книгу можно записать поступок девочки? Почему?

- Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру «Мама устала»

Игра «Мама устала», выставляю стул и предлагаю на роль матери выбрать ребёнка, дети встают в круг.

- Представьте, что ваша мама пришла уставшая с работы.

- Вы хотите ей помочь? Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к маме?

(дети выражают состояние мамы с помощью мимики и пантомимики)

- Молодцы, дети! Можно принести маме тапочки, накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и т. д.

Игровая ситуация «Загадай желание»

- Я вам скажу сейчас одно высказывание, а вы подумайте, что оно означает?

«Отец и мать – священные слова»

- Верно! Родителей нужно уважать и помогать! Будьте внимательны к ним! Это самые родные и близкие вам люди!

- Посмотрите дети, Светлячок предлагает нам загадать по одному желанию для своих родителей (дети загадывают желания)

- Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра нам поможет в этом.

Игра «Угадай настроение!»

Вывешиваю на магнитную доску картинки с видами настроения (весёлое, грустное, доброе и злое, счастливое и другие).

- Что на картинке изображено? Радость, грусть…. Правильно!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- А теперь мы с вами нарисуем портрет своих мамочек.

Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

Сегодня Всемирный День «Спасибо».Сегодня Всемирный День «Спасибо». Сегодня Всемирный день "Спасибо". Друзья, я говорю вам СПАСИБО за то, что вы заглядываете ко мне на страничку, читаете, смотрите альбомы.

Стихотворение «Жизнь» Жизнь пролетает моментально,А мы живём, как будто пишем черновик,Не понимая в суете скандальной,Что наша жизнь - всего лишь только.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...