Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности. Тема: Сказочное путешествие

Юлия Колчина
Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности. Тема: Сказочное путешествие

Тема: Сказочное путешествие

Программное содержание:

1. Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей (радость, удивление, грусть);

2. Формировать у детей положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях;

3. Развивать творческие способности.

Оборудование: аудиозапись, магнитная доска, игрушки из кукольного театра «Гномы», картинки «Радость», «Грусть», «Удивление», домик, корзинки с грибочками, клей ПВА, песок, бумага, кисть, клеёнка, краска, шаблон «гриб», карандаш

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Грибы», чтение сказок, слушание музыки «Звуки природы»

Ход занятия:

Звучит музыка волшебства. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Дом, в котором живут гномы»

- Дети! Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в сказочную страну, где живут необычные человечки – гномики.

- Вы хотите? Да. Мы отправляемся в путешествие (дети с воспитателем имитируют, что едут на поезде).

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух, чух, чух, чух – далеко укачу! Приехали!

- Как и все настоящие гномики жили в лесу. Их домик считался очень гостеприимным (подходим к домику, где живут гномы).

- А какой дом называют гостеприимным?

- Дом, в котором бывает много гостей. Правильно!

- Посмотрите, гномы решили пригласить к себе друзей и испечь пирог с грибами. Взяли гномы в руки корзинки, и пошли в лес.

- Давайте и мы поиграем «Найди грибочки».

Воспитатель проводит с детьми игру

- Ребята, а где же все грибы? Их нет! (воспитатель вывешивает картинку «Грусть»)

- Вы расстроились? Посмотрите на картинку, на которой изображён гном Дин, он тоже очень печальный, грустный.

- Почему? (выслушиваю ответы детей)

- Правильно! Гном не нашёл ни одного гриба. У грустного гномика опущены голова, плечи, руки. Печальный гном молчит.

- Покажите мне грустного человека.

- Давайте внимательно поищем грибы, заглянем под каждое деревце и под каждый кустик (раскладывает воспитатель на полянку грибы).

- Какая радость! (рассматривание картинки «Удивление»)

- Дети! Посмотрите, сколько здесь грибов! (дети радуются)

- И гномы тоже нашли много грибов.

- Посмотрите, гном Тим нашёл большой гриб под берёзкой и воскликнул:

«Вот это гриб! Ура!» и подпрыгнул от радости.

- Как вы догадались, что Тим радостный? (выслушиваю ответы детей)

- Верно! Вы посмотрели на лицо, он улыбается, смеётся.

- Давайте и мы обрадуемся, улыбнёмся друг другу. Скажем: «Ура!» и подпрыгнем (дети пробуют изобразить жест радостного человека).

- Гномы вернулись домой с полными корзинками грибов, испекли пирог и порадовали своих друзей вкусным угощением.

_ А нам пора возвращаться из путешествия домой. Занимайте места в поезде.

- Вам понравилось путешествовать по сказочной стране?

- Да! (ответы детей)

- Дети! Давайте с вами нарисуем грибы, которые мы нашли в сегодня в лесу (рисование песком за столами, у каждого ребёнка шаблон). Дети выполняют задание.

- Посмотрите, какие красивые получились у нас грибочки!

- Давайте друг другу улыбнёмся. Вы - молодцы! (рассматривание детских работ)

Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности. Тема: Сказочное путешествие
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....