Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности. Тема: Сказочное путешествие

Юлия Колчина
Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности. Тема: Сказочное путешествие

Тема: Сказочное путешествие

Программное содержание:

1. Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей (радость, удивление, грусть);

2. Формировать у детей положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях;

3. Развивать творческие способности.

Оборудование: аудиозапись, магнитная доска, игрушки из кукольного театра «Гномы», картинки «Радость», «Грусть», «Удивление», домик, корзинки с грибочками, клей ПВА, песок, бумага, кисть, клеёнка, краска, шаблон «гриб», карандаш

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Грибы», чтение сказок, слушание музыки «Звуки природы»

Ход занятия:

Звучит музыка волшебства. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Дом, в котором живут гномы»

- Дети! Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в сказочную страну, где живут необычные человечки – гномики.

- Вы хотите? Да. Мы отправляемся в путешествие (дети с воспитателем имитируют, что едут на поезде).

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух, чух, чух, чух – далеко укачу! Приехали!

- Как и все настоящие гномики жили в лесу. Их домик считался очень гостеприимным (подходим к домику, где живут гномы).

- А какой дом называют гостеприимным?

- Дом, в котором бывает много гостей. Правильно!

- Посмотрите, гномы решили пригласить к себе друзей и испечь пирог с грибами. Взяли гномы в руки корзинки, и пошли в лес.

- Давайте и мы поиграем «Найди грибочки».

Воспитатель проводит с детьми игру

- Ребята, а где же все грибы? Их нет! (воспитатель вывешивает картинку «Грусть»)

- Вы расстроились? Посмотрите на картинку, на которой изображён гном Дин, он тоже очень печальный, грустный.

- Почему? (выслушиваю ответы детей)

- Правильно! Гном не нашёл ни одного гриба. У грустного гномика опущены голова, плечи, руки. Печальный гном молчит.

- Покажите мне грустного человека.

- Давайте внимательно поищем грибы, заглянем под каждое деревце и под каждый кустик (раскладывает воспитатель на полянку грибы).

- Какая радость! (рассматривание картинки «Удивление»)

- Дети! Посмотрите, сколько здесь грибов! (дети радуются)

- И гномы тоже нашли много грибов.

- Посмотрите, гном Тим нашёл большой гриб под берёзкой и воскликнул:

«Вот это гриб! Ура!» и подпрыгнул от радости.

- Как вы догадались, что Тим радостный? (выслушиваю ответы детей)

- Верно! Вы посмотрели на лицо, он улыбается, смеётся.

- Давайте и мы обрадуемся, улыбнёмся друг другу. Скажем: «Ура!» и подпрыгнем (дети пробуют изобразить жест радостного человека).

- Гномы вернулись домой с полными корзинками грибов, испекли пирог и порадовали своих друзей вкусным угощением.

_ А нам пора возвращаться из путешествия домой. Занимайте места в поезде.

- Вам понравилось путешествовать по сказочной стране?

- Да! (ответы детей)

- Дети! Давайте с вами нарисуем грибы, которые мы нашли в сегодня в лесу (рисование песком за столами, у каждого ребёнка шаблон). Дети выполняют задание.

- Посмотрите, какие красивые получились у нас грибочки!

- Давайте друг другу улыбнёмся. Вы - молодцы! (рассматривание детских работ)

Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности. Тема: Сказочное путешествие
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 13:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...