Эмоциональный интеллект (EQ)

Ася Кузьмина
Эмоциональный интеллект (EQ)

Эмоциональный интеллект (EQ)— это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую получаем или передаем с помощью эмоций.

Понятие эмоционального интеллекта сравнительно новое и необщепринятое, однозначного понимания того, чем является EQ, ещё не сложилось.

По определению Д. Гоулмана (автора бестселлера «Эмоциональный интеллект», 1995г.) EQ включает в себя 5 компонентов:

• Осознание своих желаний и эмоций

• Самоконтроль

• Самомотивация

• Умение поставить себя на место другого

• Способность поддерживать хорошие отношения с окружающими

Эмоциональный интеллект помогает заводить знакомства, предупреждать и разрешать конфликты, работать в команде, проявлять сочувствие, быть открытым и гибким, убеждать и т. п.

Один важный момент, связанный с развитием EQ - родители, в своем искреннем стремлении быть хорошими, учат детей подавлять негативные эмоции, прятать свои чувства, отказываться от них (не принимать, не осознавать). И этими действиями наносят вред своему ребенку.

Как помочь ребенку научиться понимать свой внутренний мир?

Важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Называя эмоциональное состояние, точно определяйте его словесно: «радость», «удивление», «грусть» и т. д. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему. Неумение детей правильно выразить свои чувства, затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Ребенок, говорящий на «языке эмоций» лучше мыслит, лучше понимает свои и чужие переживания.

Обогащайте словарь детей словами-синонимами, обозначающими эмоциями. Например, радостный: веселый, ликующий, довольный, жизнерадостный. Данный аспект работы помогает ребенку выразить словами свое состояние, ведь у каждого человека они многогранны и многообразны.

Объясните ребенку: чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает вскрыть недовольство чужим поведением или собраться и справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным.

Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки («Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство»).

С уважением отнеситесь к чувствам малыша: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей грубить мне!». Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я не уделяю тебе бОльшего внимания».

Публикации по теме:

Без удивления, нет познанияБез удивления, нет познания ‘’Без удивления, нет познани ‘’ Аристотель Познавательное развитие-это процесс отражения и воспроизведения действительности, через мышление.

Природа ителлекта. Всякий умный человек знает, что такое интеллект. Это то, чего нет у других!» Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эмоциональный интеллект (EQ)
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 15:19
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...