МААМ-картинки

Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду (2 фото)

Екатерина Горяинова
Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду

В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад. Малыш попадает в новую особую среду и начинается период адаптации ребенка к детскому саду. В этот период дети испытывают длительные эмоциональные переживания: страх, тревожность, частую смену настроения. Требуется время для того, что бы ребенок освоился в новой обстановке, привык к другим взрослым, к незнакомым ему детям. И что бы этот процесс привыкания прошел менее безболезненным требуются инновационные формы работы с детьми. Я в своей работе я наиболее активно использую энергосберегающие технологии и игровые.

Публикация «Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Использование здоровьесберегающих технологий оказывает большое влияние на физическое и психическое здоровье детей. Они необходимы для сохранения здоровья ребенка. К данным технологиям относят различные виды гимнастик (дыхательную, пальчиковую) и элементы релаксации. Особое внимание я уделяю пальчиковым играм.

Пальчиковые игры для малышей дают возможность играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Если взять любые известные четверостишия, да еще и пропеть их, сопровождая все это мимикой и движениями пальцев. Такие игры поднимают эмоциональный фон малыша, расслабляют. Поэтому значение пальчиковых игр очень велико в период адаптации.

В период адаптации применение игровых технологий помогает ребенку отвлечься от негативных эмоций, переживаний, снижает тревожность и агрессию. Игра в период адаптации способствует налаживанию контакта ребенка с новым взрослым и создает доверительные отношения.

В своей работе в адаптационный период я активно использую тактильные игры:

Сюда относятся различные упражнения с песком и крупой, макаронами и прищепками. Эти игры несут огромную пользу, так как способствуют стабилизации эмоционального фона, дают простор для экспериментирования и творчества, что крайне важно в сложный период адаптации.

На них я остановлюсь более подробно.

Игры с прищепками очень увлекают и заинтересовывают детей, а также развивают мелкую моторику, воображение, наблюдательность и внимание.

Возьмем обычную прищепку и проверим на своих пальчиках, чтобы она не была слишком тугой, а затем прищепкой поочередно «кусаем» пальчики, сопровождая стихами и потешками.

Ручеек бежит, поет.

По ручью корабль плывет-

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный.

А теперь малышам можно предложить, вырезанные из картона желтый круг, оранжевый треугольник, Зеленый прямоугольник и предложить с помощью прищепок завершить картинку. Очень интересно для детей мастерить ежа, приделывая иголки или рыбке добавляя плавники и хвостик.

Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду

Игры с макаронами.

Берем обычные макароны окрашиваем их в разноцветные краски и материал готов. Детям нравится перебирать макароны, выкладывать из них различные картинки, разбирать по цветам, а также нанизывать на шнурочки, получая разноцветные бусы. Задание можно усложнить, предложив ребенку нанизать заданный ритм из цветов. Такие игры развивают мелкую моторику, восприятие, усидчивость, а главное это увлекательно.

Игры с крупами.

Игры с крупами начались с изобретения сенсорной коробки. Для неё можно использовать любой пластиковый контейнер, наполнив его различными крупами: рис, фасоль, чечевица, гречка, горох. Можно все эти крупы объединить вместе, а можно создать разные коробочки, разделив по видам круп. Так же коробочки можно наполнять и природными материалами: каштаны, желуди, листья, шишки. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние ребенка.

В своей работе я использую вот такой волшебный ящик с различными видами круп. Основу этой коробочки составляет окрашенный рис. Взаимодействие с крупой способствует расслаблению, быстрому снятию заблокированных эмоций, поднятию настроения.

Фото №1 В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад

Такую коробочку называют сенсорной. Игры с ней стимулируют развитие познавательных процессов обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. А как известно мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, поэтому такие игры как нельзя лучше подходят для адаптационного периода.

Но прежде, чем приступить к играм необходимо проговорить о правилах пользования коробочкой.

Крупу не разбрасывать за пределами ящика, не брать в рот. Игры проходят только под наблюдением педагога.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его, а главное отвлекает от переживаний связанных с расставанием с мамой, увлекаясь поисками сокровищ, игрушек и различных предметов.

Таким образом, я считаю, что использование современных технологий в период адаптации детей к детскому саду способствует успешному и гармоничному развитию ребёнка, а также помогает безболезненно и легко привыкнуть к новым условиям.

Публикации по теме:

Игры в период адаптации к детскому саду " Игры в период адаптации" Малыш пришёл в детский сад. Как помочь ему адаптироваться в новой среде? Конечно же через игру! В процессе игры.

Презентация «Игровые пособия, дидактические игры в период адаптации детей раннего возраста» Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Период адаптации ребёнка к детскому саду. Советы психолога родителям ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский.

Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка:.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду * Расскажите, заранее малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и многое другое. * Создайте у малыша настроение.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду воспитатель:Кожевникова Наталья Петровна. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период.

Советы для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду Советы для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 1 октября 2019 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД