Папки-передвижки

Энергосбережение в детском саду и дома «Письмо от предков»

Галина плешакова
Энергосбережение в детском саду и дома «Письмо от предков»

Занятие по энергосбережению «Письмо от предков»

Цели: Расширять представление об энерго- и ресурсосбережении : формировать представление детей о значимости воды, электричества, тепла в жизни человека. Учить рассуждать, доказывать свои мысли, воспитывать умение работать в группе.

Задачи:

• создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

• - развивать познавательный интерес детей в процессе деятельности, устанавливать причинно-следственную зависимость, учить умению делать выводы;

Публикация «Энергосбережение в детском саду и дома „Письмо от предков“» размещена в разделах

• Способствовать развитию креативного мышления и установлению причинно-следственных связей;

• - формировать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

• -создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Ход занятия.

Мотивация

Вношу шкатулку, объясняю, что нашла ее в земле при вскапывании огорода.

- Ребята, что там может быть? Нужно ее нам открыть, я не смогла, но уверенна, что вы это сможете сделать.

В шкатулке обрывок старой, пожелтевшей газеты и сообщение.

«Уважаемы потомки! Обращаемся к вам с просьбой, берегите, цените все, что мы для вас создали. Экономьте все, что делает вашу жизнь комфортной. Сохраните все для будущих поколений. С уважением! Предки»

- Ребята, я ничего не поняла, кто такие предки, потомки?

Выслушиваю варианты ответов детей: это наши прадедушки и прабабушки, это те люди, жившие давным –давно. Да, это мы с вами для них потомки, так живем после них. А за что мы их можем благодарить?

-Да, и транспорт, и посуду, мебель, они покорили космос, научились добывать полезные ископаемые, использовать их во благо людей.

Проблемная ситуация.

-Я здесь еще что-то нашла. (Достаю рукавицу, батарейку, мокрый платочек) Предлагаю детям подумать, что же мы должны экономить, о чем нам говорят эти предметы

Выслушиваю ответы детей.

-Мокрый платочек - значит, надо экономить воду, рукавица ассоциируется с теплом, а в батарейке есть электричество.

- Значит, нам нужно научиться экономить эти энергоресурсы.

Провокационный вопрос.

Только зачем, ведь у нас столько воды, электричества, да и тепло и в детском саду, и дома?

А может, мы что-то недооцениваем? Давайте разберемся в этом процессе.

Предлагаю детям разделиться на 3 команды.

Работа в группах.

Сначала через игру «Цепочка». Сейчас вы превратитесь в звено цепочки поступления тока, тепла и воды.

-Я для вас приготовила подсказки- схемы, чтобы вам было легче рассказать о последовательности подачи тепла, воды, электричества в дома. Правда я это делала в сумерках, что там у меня получилось, еще не видела.

-Ой, оказывается, у меня ничего не получилось! Что же делать? Может быть, вы сами дорисуете эти схемы и расскажите?

Электричество приходит в дом так: бурные реки падают с высоты плотин, тепло от сжигаемого угля или нефти заставляют крутиться турбину, та приводит в действие генератор, он вырабатывает электрический ток, который по проводам поступает в дом.

Тепло приходит в дом так: воду нагревают в больших резервуарах с помощью дорогого топлива: нефти, газа или угля, по трубам она поступает в дома.

Вода приходит в дом так: сначала она поступает в водозаборную станцию, затем в насосную, потом на станцию очистки и по трубам поступает в дома.

- Ребята, вы молодцы, составили цепочки верно и мы видим, сколько труда нужно затратить, чтобы жить комфортно. Как хорошо, что вы это знаете.

-Вы, наверное, знаете, как можно экономить энергоресурсы? А не превратиться ли нам в строителей самых энергосберегающих домов?

Объясняю правила игры: каждый ребенок выходит и называет один из вариантов и кладет кирпич, за собственные варианты выкладывают крыши. Дети соревнуются и строят дома.

Итог занятия: вот мы и ответили на вопрос, что нам наказали предки экономить. А как это делать, вы хорошо знаете.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Энергосбережение в детском саду и дома «Письмо от предков»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 04:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД