МААМ-картинки

Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников» (1 фото)

Валентина Зайцева
Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников»

Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников»

Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Новое время диктует новые условия.

Публикация «Эссе „Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Как же выстроить и спланировать работу с семьей, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы?

Я считаю, что детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ должна решаться в следующих направлениях:

1. Система новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Эту работу необходимо начинать работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Только определив тип семьи воспитанника, можно искать правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Основной целью всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй должно быть установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Помимо традиционных форм, следует использовать в работе с родителями инновационные технологии, которые открывают значительные возможности расширения образовательных рамок с привлечением семей воспитанников.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий я выбрала метод семейных проектов.

Учитывая то, что многие качества личности и формы поведения “невидимы” у детей ясельного возраста и становятся заметными, в более старшем возрасте, я считаю, что познавательно-речевое развитие детей может и должно быть реализовано в условиях проектной деятельности.

Я считаю, что внедрение и реализации метода проектов расширит образовательное пространство, придаст ему новые формы, даст возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка,

заложит позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволит использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Я считаю, технология проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми : повышает детскую самостоятельность, любознательность, развивает у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее, помогает ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлекает родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Таким образом, на современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Активные формы работы с родителями детей с ОВЗ Цель этой статьи является поддержка родителей и членов семей, воспитывающих и обучающих ребенка с расстройством развития. Когда рождается.

Активные методы и формы обучения дошкольников Цель современного дошкольного образования – формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий,.

Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».

Игровые формы работы с родителями Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Активные формы работы в ДОУ с родителями воспитанников»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:14
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД