Эссе «Быть современным педагогом — значит…»

Анна Малева
Эссе «Быть современным педагогом — значит…»

Главную роль в детском саду в качестве лица, непосредственно осуществляющего воспитание и обучение подрастающего поколения, играет воспитатель. Профессия воспитателя в нашей стране – одна из самых почетных и ответственных. Дети под руководством воспитателя делают первые шаги в процесс обучения, овладевают знаниями, умениями и навыками.

Отношение воспитателя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью. Деятельность воспитателя сложна и многогранна, требует глубоких и разносторонних научных знаний, высокого педагогического мастерства, идейной закалки, волевых черт характера, гуманности и такта.

Воспитатель призван руководить развитием и охватить своим воспитанием одновременно несколько десятков детей, имеющих различные способности, склонности, задатки, различные черты характера, проявления воли, моральные понятия, привычки и навыки. Настоящий, творчески работающий педагог видит в каждом своем воспитаннике живую развивающуюся личность и бережно относится к ней.

Без большого терпения, без развития педагогической наблюдательности, гибкого применения разнообразных форм и методов учебно-воспитательной работы, невозможно успешно и плодотворно заниматься воспитанием детей.

Опытный педагог постоянно наблюдает и изучает своих воспитанников, знает их индивидуальные особенности, опирается на положительное и всегда может различать случайное и закономерное в их поведении.

Но основным критерием педагога должна быть любовь к детям.

Педагог должен принимать детей таких, какие они есть. Шалуна или послушного, аккуратного или не очень – всех мы должны любить и воспитывать как своих собственных детей.

Особенно хорошо педагог должен владеть методиками, уметь анализировать свой опыт, видеть положительное в работе других и творчески осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Я думаю, что совершенно был прав А. М. Горький назвав «Настоящим педагогом того, кто рад возиться с ребятами в свободное время, любит и умеет рассказывать сказки и смешные истории, показывать им фокусы, собирать с ними гербарии и коллекции минералов….»

О значении любви к детям для успеха учебно-воспитательной работы хорошо сказал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он - совершенный учитель». Я считаю, что эти слова можно перенести и для воспитателей. Ведь воспитатели – это первые учителя, первые люди, после родителей, которые дарят детям любовь и заботу и передают им свои знания. Ведь воспитатель, как и учитель, должен быть образцом для своего воспитанника, потому что дети берут пример с воспитателя и учителя. Труд воспитателя требует большой силы воли, твердого характера, настойчивости и выдержки.

Воспитателю необходимо иметь полноценные знания педагогики, психологии, возрастной физиологии, Истории педагогики, методики воспитательной и образовательной работы.

Педагог должен быть примером для воспитанника решительно во всем, начиная с самого элементарного, внимательности, манер и кончая высокими нравственными качествами.

Вот именно, таким и должен быть современный педагог.

Публикации по теме:

Что значит быть воспитателем детского сада? Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитатель - что это за слово, Почему так названо оно На устах кажется такое.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» На ладонях у меня - маленькое чудо, хрупкая и невинная человеческая душа. Как я люблю.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Эссе «Быть современным педагогом — значит…»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 05:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...