Папки-передвижки

Эссе «Что определяет качество дошкольного образования: коротко о главном»

Анастасия Левина
Эссе «Что определяет качество дошкольного образования: коротко о главном»

«Качество дошкольного образования – это качество жизни ребенка», - писал В. И. Слободчиков. Эта мысль сейчас актуальна, как никогда. На современном этапе развития общества назрела необходимость введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) не только в начальную и среднюю общеобразовательную школу, но и в дошкольное образование.

Публикация «Эссе „Что определяет качество дошкольного образования: коротко о главном“» размещена в разделах

Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать дискуссионным, а проблему его определения - не решенной до настоящего времени. Большинство исследователей и практиков рассматривают качество дошкольного образования на уровне житейского понятия, в общеупотребимом значении как полезность и добротность объекта. Однако для настоящего времени актуально появление новых требований к данной категории. В психолого-педагогическом аспекте – это ориентация не только на освоение детьми определенной системы знаний, но и на комплексное физическое, эмоционально-личностное, познавательное и художественно-эстетическое развитие воспитанников. Таким образом, качество дошкольного образования во многом определяет развитие будущих школьников как субъектов развития и образования.

Проблема оценки качества дошкольного образования на этапе перехода к ФГОС имеет множество граней.

В первую очередь, мы никогда не узнаем, насколько качественным было дошкольное образование, не оценив его результаты. Кроме того, качественное образование невозможно без педагога. Перед современными педагогами ГДОУ в настоящее время стоит непростая задача, а именно, построить свою работу так, чтобы она соответствовала образовательному стандарту, с одной стороны, и обеспечивала сохранение самоценности периода детства, с другой. Не менее важную роль в успешном прохождении ребенком стадии дошкольного детства в рамках ГДОУ играют соответствующие условия, обеспечивающие ему гармоничное развитие – от специфики и психолого-педагогического значения предметно-развивающей среды до условий обеспечения успешной адаптации ребенка к детскому саду. И, наконец, качественное образование на любом этапе невозможно без внедрения образовательных программ и технологий.

Главное, чтобы оценка качества дошкольного образования рассматривалась в интересах личности ребенка, общества, государства, самой системой образования.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном»Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном» Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха:.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для родителей «Коротко, но важно» Уважаемые родители! В жизни ребенка происходит много разных событий: приятных и не очень приятных. Хочется напомнить Вам несколько советов,.

Памятка для родителей «Коротко, но важно» Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Забота — великое качество!Забота — великое качество! Что такое забота?Это, конечно же интересоваться жизнью и судьбой кого нибудь, конечно же переживать и участвовать в жизни и судьбе интересующего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что определяет качество дошкольного образования: коротко о главном»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД