Что значит быть воспитателем? Эссе

Наталья Тихая
Что значит быть воспитателем? Эссе

«Воспитатель! - какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом или больше, чем человеком»

Ж. Ж. Руссо

Свои мысли о будущем, представление о месте в обществе молодой человек всегда связывает с выбором профессии.

Человек в той или иной степени самостоятельно выбирает из мира профессий ту, которая кажется ему наиболее подходящей, хотя его соучастниками являются и общественный престиж, и школа, и семья, и ближайшее окружение, и личные склонности. Но одновременно и профессия выбирает нас, отвергая одних и привлекая других.

Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множеств различных профессий на Земле, профессия педагога, самая интересная и благородная. Но по воле судьбы я оказалась в детском саду. Уже более десяти лет как я работаю воспитателем. И не представляю себя на другом месте. Но было время, когда я уходила на другую работу и спустя год вернулась опять в детский сад. Я просто не смогла без маленьких почемучек, не смогла работать без творческих идей. Каждый раз, приходя на работу, я говорила себе, что я не на своем месте. И не смотря, на низкую заработную плату и много проблем, я вернулась в детский сад. Теперь я твердо знаю: мое призвание — дошкольники.

Я считаю, что эту профессию выбирают не случайные люди, а те, кто действительно любит детей, кто не боится трудностей и по природе своей тяготеет к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира.

Воспитывать, это не значит, только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.

Садовник посадил деревце и рядом со слабой еще веточкой поставил более прочный шест. Он не мешает деревцу расти, не загораживает ему солнце, но помогает веточке не поломаться от случайного сильного ветра. А потом уже, когда веточка превратиться в крепкий ствол, шест не будет нужен. Его можно убрать и дерево не согнется, не погибнет, а распустит свои ветви и будет радовать садовника. Вот и ребенку нужна опора, нужна направляющая. И еще для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но показывали куда идти, к чему стремиться.

Нельзя не согласиться с В. А. Сухомлинским, когда он говорит: «От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло. Главное – важно понять и принять, что все дети разные. Каждый ребенок, обладает в какой - то степени гениальностью. Сейчас я осознаю, что путь понимания ребенка – это и путь работы над собой. Дети изучают наше поведение, реакцию на происходящее окружающего мира и стараются подражать нам во всем. Поэтому у нас, воспитателей, не может быть ошибок, и мы должны показывать во всем только положительный пример детям. Мне приятно видеть в детях отражение своих качеств, действий, взглядов. Любовь детей греет мне душу, и я с большим желанием спешу на работу увидеть детские пытливые глаза.

Ни грамоты, ни знания никогда не заменят умения гореть и зажигать мой взгляд, это основная черта педагога. Говорят, ребенка нельзя обмануть. Но заворожить его можно. Педагог должен быть немного актером, немного гипнотезером, фокусником, сказочником. На своих занятиях я стараюсь зарядить детей своим эмоциональным зарядом. Стараюсь передать свои мысли и чувства, увлечь их так, чтобы не оставить кого- либо равнодушным. Иногда я чувствую себя какой - то волшебницей, феей, у которой прямо на глазах происходят превращения, как в сказке. Из робкого, несмышленого человечка получается умный, добрый и внимательный человек.

И после каждого занятия очень радуюсь, когда мои детишки чему- то научились, и наше общение прошло не впустую.

Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как вести себя прилично в обществе, воспитать нравственные качества. И для многих родителей это целая проблема. Родители сейчас не воспитывают детей, а финансируют их.

И опять перед педагогом новая задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Воспитатель должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. И очень важно педагогу идти к этой цели.

Публикации по теме:

В мире мудрых мыслей. .

Эссе «Воспитатель это…» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что значит быть воспитателем? Эссе
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....