Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»

Чудакова Ольга
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада

На ладонях у меня - маленькое чудо, хрупкая и невинная человеческая душа. Как я люблю её, как боюсь сломать, сделать больно этому совершенству из самых лучших своих побуждений, таких понятных мне, но, может быть, смертельных для неё… Я знаю, пока во мне живёт это чувство, я останусь не просто педагогом, я останусь человеком.

Л. В. Воропаева

Что значит быть воспитателем детского сада?

Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам, любить.

Воспитатель для одних – это только профессия, для меня – это призвание, зов и память детства.

Мгновения детства можно вернуть, выбрав профессию воспитателя, я могу каждый день приходить в детский сад и учиться глазами ребенка образно воспринимать окружающий мир. Я осознаю свою огромную важнейшую роль в судьбе каждого вверенного мне воспитанника. Воспитатель многому учит детей, но прежде всего он друг и помощник.

Есть мир, в котором взрослые и дети на равных – это мир детства. На вопрос, что является главным в моей жизни, бесспорно, могу ответить: «Мои дети».

Проработав свыше 7 лет в детском саду, с уверенностью могу сказать:

«Я - счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравится.

Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, каждый со своим характером, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили её.

Мне кажется - каждый воспитатель должен ставить перед собой цель, какого человека он хочет воспитать? А что же есть воспитание по существу?

Я часто задумываюсь над смыслом воспитания детей. Какими я хочу их видеть? Для чего, ради чего?

Зачастую родители, приводя ребенка в детский сад, обращаются со словами:

- Пожалуйста, подготовьте моего ребенка к школе, обучите его.

А воспитание? Создается впечатление, что воспитание отходит на второй план. Конечно, ребенок должен получить знания, но это должно происходить без отрыва от главного – воспитания в нём личности. Мы должны заботиться о внутреннем мире каждого ребенка, о его душе. Можно сказать, что воспитание – это питание внутреннего мира человечка.

В трудных условиях мы растим, учим и воспитываем детей. Лев Николаевич Толстой писал: «Все яснее вижу, что ключ ко всему в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь». А Аристотель говорил: «Кто двигается вперед в знании, но отстает в воспитании, тот больше идёт назад, чем вперёд». Действительно, первичным в детском саду должно быть воспитание. Мы призваны воспитывать в детях энтузиазм, стремление к добру, справедливости.

Наша цель – воспитать тонкую, чуткую, нежную душу. Душу способную сострадать. Наверно поэтому педагогику называют искусством, так как воспитать человека – существо самое непостоянное и сложное – есть искусство из искусств.

Публикации по теме:

Что значит быть воспитателем детского сада? Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитатель - что это за слово, Почему так названо оно На устах кажется такое.

Самовыгорание педагога — миф или реальность? Пути преодоления проблемы. Быть воспитателем в детском саду-это значит не просто любить детей, но и быть человеком творческим, активным, несущим огромную ответственность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...
Консультация «Русская азбука — зарядка»
Я хочу поделится опытом коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Мою группу посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Поэтому вся...