Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»

Чудакова Ольга
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада

На ладонях у меня - маленькое чудо, хрупкая и невинная человеческая душа. Как я люблю её, как боюсь сломать, сделать больно этому совершенству из самых лучших своих побуждений, таких понятных мне, но, может быть, смертельных для неё… Я знаю, пока во мне живёт это чувство, я останусь не просто педагогом, я останусь человеком.

Л. В. Воропаева

Что значит быть воспитателем детского сада?

Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам, любить.

Воспитатель для одних – это только профессия, для меня – это призвание, зов и память детства.

Мгновения детства можно вернуть, выбрав профессию воспитателя, я могу каждый день приходить в детский сад и учиться глазами ребенка образно воспринимать окружающий мир. Я осознаю свою огромную важнейшую роль в судьбе каждого вверенного мне воспитанника. Воспитатель многому учит детей, но прежде всего он друг и помощник.

Есть мир, в котором взрослые и дети на равных – это мир детства. На вопрос, что является главным в моей жизни, бесспорно, могу ответить: «Мои дети».

Проработав свыше 7 лет в детском саду, с уверенностью могу сказать:

«Я - счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравится.

Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, каждый со своим характером, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили её.

Мне кажется - каждый воспитатель должен ставить перед собой цель, какого человека он хочет воспитать? А что же есть воспитание по существу?

Я часто задумываюсь над смыслом воспитания детей. Какими я хочу их видеть? Для чего, ради чего?

Зачастую родители, приводя ребенка в детский сад, обращаются со словами:

- Пожалуйста, подготовьте моего ребенка к школе, обучите его.

А воспитание? Создается впечатление, что воспитание отходит на второй план. Конечно, ребенок должен получить знания, но это должно происходить без отрыва от главного – воспитания в нём личности. Мы должны заботиться о внутреннем мире каждого ребенка, о его душе. Можно сказать, что воспитание – это питание внутреннего мира человечка.

В трудных условиях мы растим, учим и воспитываем детей. Лев Николаевич Толстой писал: «Все яснее вижу, что ключ ко всему в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь». А Аристотель говорил: «Кто двигается вперед в знании, но отстает в воспитании, тот больше идёт назад, чем вперёд». Действительно, первичным в детском саду должно быть воспитание. Мы призваны воспитывать в детях энтузиазм, стремление к добру, справедливости.

Наша цель – воспитать тонкую, чуткую, нежную душу. Душу способную сострадать. Наверно поэтому педагогику называют искусством, так как воспитать человека – существо самое непостоянное и сложное – есть искусство из искусств.

Публикации по теме:

Что значит быть воспитателем детского сада? Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитатель - что это за слово, Почему так названо оно На устах кажется такое.

Самовыгорание педагога — миф или реальность? Пути преодоления проблемы. Быть воспитателем в детском саду-это значит не просто любить детей, но и быть человеком творческим, активным, несущим огромную ответственность.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 15:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...