Эссе. «Делая малое, получишь многое…»

Галина Щербакова
Эссе. «Делая малое, получишь многое…»

«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством».

Уильям Эллери Чаннинг.

Считается, что детство – это самая беззаботная пора. Конечно, это отчасти и так, поскольку ребенок пока не несет никаких обязательств, он просто живет и радуется жизни. Однако именно в раннем возрасте малыши начинают постигать мир, шаг за шагом они идут навстречу неизведанному, с каждым открытием они узнают для себя что-то новое, и чем дальше – тем больше открытий, тем они сложнее и непонятнее.

Так вот, чтобы у ребенка сохранилось желание постигать неизведанное, чтобы у него не погас тот огонек, который дается каждому при рождении, важно, чтобы вместе с ним по дороге шел опытный наставник: он объяснит, как можно поступать, а как нельзя, что хорошо, а что плохо. Именно этот «наставник» является главным светочем, именно он показывает верную дорогу, и именно от него во многом зависит, каким вырастит этот маленький человечек.

Наверное, в этом и состоит главное предназначение воспитателя – он должен находить подход к каждому ребенку, чтобы малыш не просто его слушал, а доверял, считал своим другом и в то же время уважал, принимая мнение воспитателя как авторитетное. Установление доверительных отношений – это ключик к душе ребенка, и если удается войти туда хотя бы раз, то воспитатель навсегда там останется. И не важно, сколько времени пройдет после выпуска, помнить «первого друга» воспитателя ребенок будет всю жизнь.

Так как же добиться того, чтобы малыш научился доверять своему воспитателю?

За годы своей работы, а это почти 30 лет, я поняла, что каждый ребенок индивидуален. И это не просто слова, это действительность, с которой мне приходится сталкиваться изо дня в день, из года в год. Дети такие разные и чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке, и многое другое.

Почему малыш готов открыть мне все эти тайны? Просто потому, что он мне доверяет! А откуда появилось это доверие? С каждым ребенком по-разному: о ком-то достаточно проявить заботу и поддержать теплым словом; кто-то больше ценит практическую помощь, когда ты невзначай предлагаешь, например, завязать обычные шнурки и учишь малыша какому-то оригинальному способу шнуровки; а с кем-то требуется больше времени, и ты тратишь не день, не неделю, а, возможно, несколько месяцев, пока невидимый барьер все же не рухнет, и пока ребенок первым не протянет тебе руку.

В моей работе нет повторений, и каждый раз при наборе новой группы мне приходится придумывать что-то новое, чтобы уловить ту ниточку, которая и станет спасительной в установлении крепкой психологической связи и доверия между мной и ребенком. Не менее важно, чтобы вместе с ребенком мне доверились и его родители, ведь от них в воспитании малыша тоже многое зависит. И в том, и в другом случае каким-то неведомым для меня образом проявляется качество, которое принято называть «профессиональным чутьем». Не знаю, почему оно ни разу меня не подводило, наверное, это дается судьбой: не я выбрала профессию, а она меня.

Я – воспитатель! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми!

Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже водит детей ко мне в группу, кто-то учится в институте, кто-то заканчивает школу, кто-то только начинает обучение в школе – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Я счастлива, что не только в моей памяти теплятся воспоминания о каждом моем воспитаннике, но и я навсегда осталась в сердцах своих ребят, они любят меня и помнят – а это дороже всего на свете!

Публикации по теме:

Пульт управления космическим полетом.Пульт управления космическим полетом. Дети с большим удовольствием участвуют в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Игра становится еще интереснее при внесении в нее.

Эссе «Я работаю с дошкольником» «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством». Уильям Чэннинг.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Эссе. «Делая малое, получишь многое…»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 09:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...