Дети — это моя жизнь. Эссе

Лариса Прошкина
Дети — это моя жизнь. Эссе

Дети — это моя жизнь. Эссе

Сколько я себя помню - столько я люблю детей. Вот мне только что исполнилось 3 года, и я считаю себя уже большой. И пытаюсь воспитывать годовалого малыша - соседского мальчика Сашу. Я сажаю его рядом, и мы смотрим книжку, что-то говорю поучительным тоном. Не помню книжку, не помню что говорила, но отчетливо помню, что я чувствовала себя взрослой и значимой и мне это очень нравилось. Вот это ощущение быть кому-то нужной и полезной осталось у меня на всю жизнь…

В школе я была пионервожатой и с удовольствием работала с малышами: И зимой, и летом. Поэтому после школы у меня не было сомнений, куда пойти учиться - я решила стать педагогом, а именно, воспитателем детского сада.

После учёбы я стала работать в детском саду «Солнышко». Начинала работать без напарницы. (Она была в декретном отпуске). И я три месяца с утра до вечера проводила в детском саду. Детишек ходило много, человек тридцать, но я всё равно на работу не шла, а летела. А как же иначе? Весь день в тепле, сыта, играю целый день. А мне за это даже деньги платят! И, помню, я недоумевала: Кто придумал два выходных дня! Мне не сиделось дома - рвалась на работу к своим любимым детям! Ведь детский сад стал мне родным! Подумать только: родители отдавали мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Они доверяли мне, и я старалась не разочаровать их. У меня даже не было и тени сомнения, что выбрала не ту профессию.

Моих первых детей я буду помнить всю жизнь! И не только их имена и фамилии, но и даты рождения и даже номер их полотенца, где были их шкафчики. Сколько радости доставляло мне общение с ними! Как радовалась их первым успехам! Сколько я изучила литературы, чтобы ответить на их многочисленные вопросы! Кем я только ни была: И Бабушкой-Загадушкой, и девицей красной, и Осенью и, и принцессой, и Бабой Ягой… Но самая любимая роль у меня была роль Снегурочки. Её я переиграла за годы работы, наверное, больше ста раз… А кем я только не бываю на работе… Это и парикмахер, и садовник, и дворник, и прачка, и штукатур – маляр, и писарь, и художник, и швея. И это ещё не всё!

У меня сложились прекрасные взаимоотношения не только с детьми, но и с их родителями. Конечно, были и трудности. Мне не сразу удалось наладить дисциплину - в группе у меня всегда было шумно. (И сейчас так бывает). Я не хочу, чтобы дети чувствовали себя скованно - пусть они будут естественными! И мне всегда всё хотелось довести до конца. И даже такой интересный факт из моей жизни: В первый раз я пошла в декретный отпуск сразу после выпускного бала в детском саду, на следующий день! День в день! Отвела своих детей ровно 5 лет – выпустила со спокойной душой…

Так незаметно пролетели мои первые годы работы воспитателем… Потом пришли другие дети, на смену пришли ещё. И всё повторялось сначала. За 25 лет работы я 6 раз выпускала детей в школу. Мне всегда было очень интересно, как успевают мои дети в школе. Результаты меня радовали: мои дети не подводили меня! Учились хорошо!

Вот, к примеру: из моего последнего выпуска: Из 25 детей после первого класса – 10 отличников, 12 ударников и 3 ребенка с 1-3 тройками. Конечно, успеваемость в школе – дело хорошее. Но я старалась и стараюсь, чтобы они, прежде всего, были хорошими людьми! Как это важно особенно сейчас, во времена компьютеров, когда люди всё меньше и меньше общаются вживую. И я всегда понимала, что наставлений здесь мало. Необходимо собственным примером это показывать и доказывать. Как я всегда боялась напрасно обидеть ребёнка! Ведь такие обиды могут им запомниться на всю жизнь! И поэтому, если я поступила с детьми несправедливо, я прошу у них прощения. Этим самым показываю, что мы, взрослые, тоже можем ошибаться…

А иногда бывает, среди ночи, тебя вдруг озаряет какая-нибудь идея как интереснее провести занятие или какое-нибудь другое мероприятие. Сразу встаю и записываю (чтобы не забылось). А сколько бессонных ночей проведешь перед очередным открытым занятием или праздником. Волноваться начинаешь уже за несколько дней. Вроде бы и знаешь всё, и ребята готовы. Но ведь дети – это такой непредсказуемый народ! Могут такое устроить – надолго всем запомнится! Но всё равно я очень люблю этот весёлый, неугомонный народец! Они становятся частью моей жизни, с ними я всегда чувствую себя молодой! И сейчас, много лет спустя, я спешу к своим любимым детям! Ведь дети – это моя жизнь!

Публикации по теме:

Наш уголок природыНаш уголок природы Очень люблю свою работу и своих детей. Группу мне дали пол года назад и за это время пытаюсь все больше облагородить ее, что б моим малышам.

Такая долгожданная награда!Такая долгожданная награда! Дорогие мои коллеги! Сегодня ровно три месяца, с тех пор как я пришла на сайт МаааМ. Спасибо, Вам, люди добрые, что тепло и сердечно приняли.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети — это моя жизнь. Эссе
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 18:40
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...