Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.

Юлия Зуева
Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.

Детский сад – это на всю жизнь.

Вся моя жизнь связана с детским садом. Моя мама около сорока лет проработала воспитателем и была очень хорошим воспитателем, благодаря как своим личностным, так и профессиональным качествам. Я, конечно же, с детства много времени находилась рядом с ней, наблюдая её взаимоотношения и взаимодействие с детьми, иногда даже принимая участие в процессе (небольшие роли на утренниках, помощь в изготовление поделок и т. п.). Когда стала старше, начала понимать насколько сложное и интересное это дело – воспитывать и обучать детей. Поэтому в будущем в другом месте я себя и не представляла – только педагогика, только детский сад.

Поскольку школа, которую я заканчивала, была девятилеткой, я поступила в Нижегородское педагогическое училище и благополучно его окончила. Педучилищу я очень благодарна за тот багаж именно практических знаний и навыков, который я в нём получила.

С 1994 года и началась моя профессиональная педагогическая деятельность, которая продолжается и по сей день.

В детском саду я прошла несколько ступеней, начиная с младшего воспитателя (год сразу после школы, потом воспитатель (в течении 15 лет из них 5 лет в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, и вот теперь учитель-логопед (8 лет). Параллель получила два высших профессиональных образования. Благодаря всему этому, могу с ответственностью заявить, что как практик, я многое знаю и умею и готова этим делиться.

Меня никогда не привлекала ни административные, ни руководящие должности. Я всегда хотела работать именно с детьми. Дети – самые преданные наши поклонники, внимательны слушатели, источник радости, даже гордости. Дети не позволяют нам зачерстветь и увязнуть в болоте повседневной рутинной жизни. Благодаря нашим детям, мы не стоим на месте, стремимся постоянно развиваться, узнавать что-нибудь новое, чтобы не ударить перед ними в грязь лицом.

Любая работа по обучению детей – дело важное. Но свою деятельность по развитию и коррекции речи «особенных» детей, я считаю ответственной вдвойне.

За годы педагогической деятельности довелось поработать и, надеюсь, помочь разным детям с разными отклонениями в развитии. Это были дети незрячие и слабовидящие, с задержкой психического и речевого развития, почти неговорящие и умственно отсталые… Сейчас, в основном, работаю с детьми с нарушением зрения.

Основной контингент детских садов 4-го вида составляют дети с амблиопией и косоглазием. Нарушение зрения обычно сопровождается вторичными отклонениями. Глубокое нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно-психическом статусе детей, значительно снижает их двигательную активность и ориентировку в пространстве, влияет на развитие познавательной деятельности и формирование общего речевого статуса.

Овладение программой по развитию речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения происходит значительно труднее и своеобразнее, чем у нормальновидящих детей.

Как учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решаю две категории коррекционных задач:

- исправление речевых нарушений;

- коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций.

На подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях кроме традиционных использую разнообразные методы и приёмы обучения и здоровьесберегающие технологии: логоритмику и фоноритмику, элементы сказкотерапии, зрительные гимнастики, разнообразные пальчиковые игры и тренинги, графические модели, логопедические распевки и т. п. Чтобы наши занятия были и плодотворны, и интересны, стараюсь найти что-то новое, современное. Стала использовать обучающие компьютерные программы и презентации.

С удовольствием активно работаю в консультативном пункте нашего Учреждения для родителей детей, не посещающих детский сад и имеющих нарушения зрения и речи.

Конечно, бывает непросто, приходится сталкиваться с трудностями разного характера, но когда вижу внимательные преданные глаза своих детей, чувствую, что заинтересовала их, чем-то помогла им, понимаю, что всё ненапрасно. Когда у моих детей что-то получается, когда они видят результат и радуются, я счастлива вместе с ними.

Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.

Да, моя работа – это постоянный напряженный труд с множеством сложностей. Но я люблю своё дело и своих «особенных» детей. И так же как в детстве уверена: детский сад – это на всю жизнь.

Публикации по теме:

О себе Я родилась в городе Ташкенте, и с детства  мечтала работать в детском саду, примером для подражания была моя мама, она 30 лет.

Все мы родом из детства… Все мы родом из детства… Когда-то давно, когда я была ещё школьницей, нас отправили проходить трудовую практику, вот тогда то и началась.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Искусство
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.
Опубликовано: 7 января 2013 в 21:03
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...