Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.

Юлия Зуева
Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.

Детский сад – это на всю жизнь.

Вся моя жизнь связана с детским садом. Моя мама около сорока лет проработала воспитателем и была очень хорошим воспитателем, благодаря как своим личностным, так и профессиональным качествам. Я, конечно же, с детства много времени находилась рядом с ней, наблюдая её взаимоотношения и взаимодействие с детьми, иногда даже принимая участие в процессе (небольшие роли на утренниках, помощь в изготовление поделок и т. п.). Когда стала старше, начала понимать насколько сложное и интересное это дело – воспитывать и обучать детей. Поэтому в будущем в другом месте я себя и не представляла – только педагогика, только детский сад.

Поскольку школа, которую я заканчивала, была девятилеткой, я поступила в Нижегородское педагогическое училище и благополучно его окончила. Педучилищу я очень благодарна за тот багаж именно практических знаний и навыков, который я в нём получила.

С 1994 года и началась моя профессиональная педагогическая деятельность, которая продолжается и по сей день.

В детском саду я прошла несколько ступеней, начиная с младшего воспитателя (год сразу после школы, потом воспитатель (в течении 15 лет из них 5 лет в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, и вот теперь учитель-логопед (8 лет). Параллель получила два высших профессиональных образования. Благодаря всему этому, могу с ответственностью заявить, что как практик, я многое знаю и умею и готова этим делиться.

Меня никогда не привлекала ни административные, ни руководящие должности. Я всегда хотела работать именно с детьми. Дети – самые преданные наши поклонники, внимательны слушатели, источник радости, даже гордости. Дети не позволяют нам зачерстветь и увязнуть в болоте повседневной рутинной жизни. Благодаря нашим детям, мы не стоим на месте, стремимся постоянно развиваться, узнавать что-нибудь новое, чтобы не ударить перед ними в грязь лицом.

Любая работа по обучению детей – дело важное. Но свою деятельность по развитию и коррекции речи «особенных» детей, я считаю ответственной вдвойне.

За годы педагогической деятельности довелось поработать и, надеюсь, помочь разным детям с разными отклонениями в развитии. Это были дети незрячие и слабовидящие, с задержкой психического и речевого развития, почти неговорящие и умственно отсталые… Сейчас, в основном, работаю с детьми с нарушением зрения.

Основной контингент детских садов 4-го вида составляют дети с амблиопией и косоглазием. Нарушение зрения обычно сопровождается вторичными отклонениями. Глубокое нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно-психическом статусе детей, значительно снижает их двигательную активность и ориентировку в пространстве, влияет на развитие познавательной деятельности и формирование общего речевого статуса.

Овладение программой по развитию речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения происходит значительно труднее и своеобразнее, чем у нормальновидящих детей.

Как учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решаю две категории коррекционных задач:

- исправление речевых нарушений;

- коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций.

На подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях кроме традиционных использую разнообразные методы и приёмы обучения и здоровьесберегающие технологии: логоритмику и фоноритмику, элементы сказкотерапии, зрительные гимнастики, разнообразные пальчиковые игры и тренинги, графические модели, логопедические распевки и т. п. Чтобы наши занятия были и плодотворны, и интересны, стараюсь найти что-то новое, современное. Стала использовать обучающие компьютерные программы и презентации.

С удовольствием активно работаю в консультативном пункте нашего Учреждения для родителей детей, не посещающих детский сад и имеющих нарушения зрения и речи.

Конечно, бывает непросто, приходится сталкиваться с трудностями разного характера, но когда вижу внимательные преданные глаза своих детей, чувствую, что заинтересовала их, чем-то помогла им, понимаю, что всё ненапрасно. Когда у моих детей что-то получается, когда они видят результат и радуются, я счастлива вместе с ними.

Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.

Да, моя работа – это постоянный напряженный труд с множеством сложностей. Но я люблю своё дело и своих «особенных» детей. И так же как в детстве уверена: детский сад – это на всю жизнь.

Публикации по теме:

О себе Я родилась в городе Ташкенте, и с детства  мечтала работать в детском саду, примером для подражания была моя мама, она 30 лет.

Все мы родом из детства… Все мы родом из детства… Когда-то давно, когда я была ещё школьницей, нас отправили проходить трудовую практику, вот тогда то и началась.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.
Опубликовано: 7 января 2013 в 21:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...