Эссе «Я — из династии педагогов»

Надежда Борисовна Шемендюк
Эссе «Я — из династии педагогов»

Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. Это особый мир, в котором живут люди разных поколений, но объединенных одним словом «педагог».

Династия педагогов – это особая тема, так как воспитывать детей, жить их заботами и проблемами дается не каждому. Здесь нет никаких видимых привилегий. Я хочу рассказать о своей семье, для которой педагогика стала призванием женщин. Все очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же.

Профессию педагога в нашей семье выбирают не случайно. Моя бабушка Пека Вера Михайловна – росла сиротой, воспитывалась в семье священнослужителя  в деревне Тунка, Бурятской республики. В 1918 году в русскую деревню пришла советская власть. Вышел Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР»

Этот Декрет был принят правительством РСФСР и гласил: Всё население Республики в возрасте от 8-50 лет, не умеющее читать писать, обязано обучаться грамоте на родном языке). Бабушке тогда было 16 лет, и она поступила на курсы учителей по ликвидации безграмотности в г. Улан – Уде. Окончив курсы в 1933году, приехала в свою родную деревню и работала в школе ликвидации безграмотности среди взрослого поколения, учила сельских детей. Семнадцатилетняя девушка с честью выполняла заказ партии и правительства по обучению грамотности крестьян. Она пользовалась огромным уважением среди односельчан, и считала, что лучше профессии учителя на свете нет. В трудное для страны военное время, в далекую Тункинскую долину стали приезжать эвакуированные (из мест, захваченных германскими войсками). Взрослое население заготавливало орехи и ягоды для фронта, а детей оставляли в детском саду, которым заведовала моя бабушка. За долгий добросовестный труд получила звание «Ветеран труда», «Труженик тыла».

Ее воспитанники говорили о ней: «Всегда учила поступать по совести, любить людей, не искать в жизни легких путей».

Чтобы быть похожими на свою маму, ее дочери Абанина Лидия Петровна, Алексеенко Надежда Петровна тоже учителя, потому что они видели, как мама гордилась своей профессией.

Абанина Лидия Петровна и Шемендюк Галина Петровна окончили Иркутский педагогический институт и большую часть своей жизни отдали педагогической деятельности.

За свой добросовестный и многолетний труд они имеют награду «Отличник Народного Образования».

О нашей учительской династии воспитанники говорят много добрых и хороших слов, потому что это люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств. Из поколения в поколение члены нашей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали в начальных классах, их объединяет профессионализм, стремление к творчеству и желание отдавать сердце детям.

Удивительное это явление - династия педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать воспитателем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души!

Мои корни определили мой путь. Работая с детьми я поняла – эта работа требует полной отдачи, затраты огромных эмоциональных сил, заставляющая постоянно совершенствоваться.  Мне досталось от семьи в наследство – умение общаться с детьми, направлять их на правильный жизненный путь. Не зря говорят «Дерево крепко корнями».

Когда я училась в школе, я задумывалась об учительской профессии. Еще в начальных классах для меня были учителя примером, я хотела быть похожей на свою учительницу Голубеву Г. А., которая отличалась профессионализмом, терпимостью к нам и индивидуальным подходам к детям, также Кулакова О. А. учитель по математике, показывала свою требовательность, однако это не отбивало интерес к предмету. Сначала я работала помощником воспитателя, каждый день я видела, как воспитатели с добротой относились к детям и творчески подходили к своей профессии. Чтобы быть немного похожей на тех воспитателей, с которыми я рядом работала, а прежде всего, на свою бабушку и маму, посвятить себя воспитанию маленьких детей, мне нужно было получить педагогическое образование, что я и сделала.

Я окончила Братское педагогическое училище в 1999году, получила специальность «Дошкольное образование», с правом преподавания английского языка.

В 2005году, окончила Московский Социальный педагогический университет, по направлению «Специальная дошкольная педагогика и психология». Работала в разных видах деятельности в дошкольной педагогике: вела кружковую работу по английскому языку в ДОУ и работала учителем – логопедом. В 2013 году принимала участие во 2й международной научно-практической конференции, опубликовала статью «Активизация речи детей через различные виды деятельности», получила сертификат участника.

Но для себя я решила, что буду воспитателем.

Дух воспитателя живет во мне, я – воспитатель, я буду продолжать дело моей семьи. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину… Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности.

 С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью.

Я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть и они отвечают мне тем же. Некоторые говорят «Я тоже буду воспитателем!», «Я хочу быть как вы». Они играют в детский сад, и в воспитателя, очень любят играть в школу.

Я считаю, что роль воспитателей в формировании нравственных качеств детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в деятельности и, конечно же, развивается как личность.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Хочу начать с того, что я работаю воспитателем в детском саду и очень горжусь этим. Ведь издавна профессия воспитатель.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Я родилась, выросла, прошла социальные ступени становления.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность. Олег Рой. Самое главное для человека это.

Эссе «Я — педагог» Эссе: «Я – педагог». Меня сюда призванье привело. Других дорог я больше не ищу. Все знания свои и все тепло С любовью нашим детям отдаю.

Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.

Эссе «Я — педагог» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

Эссе «Я — педагог» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Лидия Литвак Воспитателем.

Эссе «Я — педагог» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой есть особое, свое. И нет планет, похожих на нее. Е. А. Евтушенко.

Эссе «Я — педагог» Я люблю свой детский сад В нём полным –полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему Я — Педагог для конкурса воспитатель года России 2016 Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — из династии педагогов»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 12:30
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...