Эссе «Доверяю музыке я свою судьбу»

Инна Дерезуцкая
Эссе «Доверяю музыке я свою судьбу»

Эссе

Дерезуцкой Инны Артуровны

МУЗЫКА, ПОДОБНО ДОЖДЮ,

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ ПРОСАЧИВАЕТСЯ

В СЕРДЦЕ И ОЖИВЛЯЕТ ЕГО. (Роллан Р.)

Эссе «Доверяю музыке я свою судьбу»

Анализируя прошедшие этапы своей жизни, могу с уверенностью сказать, что быть музыкальным руководителем мне было предопределено свыше. Ведь не секрет, что в наше время, даже получив образование, мы не всегда работаем по своей специальности. И я пыталась работать в другой сфере, но вернулась к детям и поняла – это моё призвание, моя жизнь…

С детства я думала лишь о профессиях, связанных с музыкой. Училась в музыкальной школе с восьми лет, потом – Воронежское музыкальное педагогическое училище, в котором пример прекрасных педагогов убеждал в верно выбранном направлении. И чем скорее было его окончание, тем ближе мне было преподавание музыкой. Один из учителей ещё на практике заметил гармонию в моих занятиях с детьми. На самом деле, работа с дошколятами – одно удовольствие. Они идут на занятия музыки с открытым сердцем. Конечно, не каждый станет музыкантом, но в жизни каждого человека музыка живёт в душе. Нужно научить ребёнка дружить с музыкой, чтобы она была с ним и в радости и в трудную минуту, ведь даже учёные выяснили терапевтическое влияние музыки на человека. Наряду с традиционными методами лечения музыкотерапия способна восстанавливать не только нарушенные функции организма, но и его энергетический потенциал, жизненные силы и работоспособность.

Музыка способна научить любви к природе, к человеку. А я, как музыкальный педагог, должна показать детям её таинственный мир фантазии, волшебства, чтобы воспитать благородство души, отзывчивость, доброту, любовь. Я испытываю невероятный душевный подъём и чувство глубокого удовлетворения, когда начинаю замечать, что такие понятия как тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным членом общества.

И разве может остаться равнодушным к своей Родине человек, который хорошо знаком с музыкальными произведениями своего народа, с его культурой и бытом? Со всем этим дети знакомятся у меня на занятиях. Приобретённые знания дети проявляют на необыкновенно замечательных красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица», «Пасха»…- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещотки, звучащие коробочки, элементы костюмов мы изготовливаем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием и обязательно с русским самоваром, пряниками, сушками, разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и высокая оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Для этого нужно не только изучать другие произведения, но и учиться творить самим. В это время рождается чудо! Дети преображаются. Они чувствуют себя волшебниками, которые создают сказку при помощи разных инструментов, импровизируя на них. В эти моменты я пытаюсь стать для них доброй феей, которая пропускает все чувства и переживания детей через свою душу и сердце, направляя их на творчество и созидание, вдохновляя на новые и новые идеи. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться…

Для этого необходимо вызвать интерес у детей на занятиях. У самых маленьких – это пальчиковые игра, где с детьми осваиваю равномерную пульсацию, а также обязательно ритмическая декламация стихов, потешек, прозаического текста. Для малышей эти занятия проходят в непринуждённой обстановке, на высоком эмоциональном подъёме. У детей более старшего возраста стимулировать природную любознательность помогает приём моделирования. Он позволяет показать и почувствовать в доступной для ребёнка форме особенности выразительных средств музыкального языка и их взаимосвязь, помогает ему воспринять закономерности строения музыкальной речи. Мы вместе моделируем ритмические и звуковысотные отношения, темп, динамику, фактуру, форму. Использую при этом следующие виды моделирования: речевое (различные возможности голоса, графическое (опора на зрительное восприятие, пространственное (рисование руками в воздухе, двигательное (в движении на месте и по залу).

Продолжая тему моделирования, мы с детьми пробуем создать графическую запись звуков. Это является интеллектуально-фантазийной игрой (изображение пирамидки, ступенек, кружков разных размеров). Графическая запись развивает символическое мышление, творческую фантазию и слуховое воображение у детей.

Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания и умения. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские и творческие возможности. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения…

Особенность детей в том, что они не могут долго находиться без движения, особенно современные дети. Тот мир, в котором мы живём сейчас, перенасыщен агрессивными звуками, бесконечной суетой. Поэтому все занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, инструментами проходят в игре. Здесь необходимо никого не упустить из виду, чтобы не было обид и огорчений. Ведь, как сказал Афанасьев: «Детство всякого человека – это слышимый ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».

Чтобы зёрнышки, посеянные мной в душах детей, дали ростки, я тесно сотрудничаю с их родителями. Ведь только совместными усилиями можно закрепить то, что они получают в саду на музыкальных занятиях. Обычно папы и мамы идут мне навстречу. Успешно работает творческая мастерская, где руками взрослых и детей изготавливаются самодельные музыкальные инструменты из природного и бросового материала. Пластмассовые бутылки превратились в шумовых матрёшек, ёмкости из-под киндерсюрпризов, наполненные пуговицами, браслеты с монетами, издающие своеобразные звуки, гвозди разных размеров – это тоже шумовые инструменты, и даже бутылки разной величины станут прыгающими зайчиками и белочками.

Часто мы устраиваем совместные концерты («Русские романсы», «Хочу на сцену», театральные постановки (М. Красева «Муха-Цокотуха», музыкальная опера «Волк и семеро козлят», викторины и соревнования («Папа, мама, ты и я – музыкальная семья», «Праздник смеха», «Русская коса – девичья краса», в которых принимают участие и родители, и дети, что способствовует раскрепощению детей, сближению друг с другом и дальнейшей заинтересованности музыкой. Результативность опыта подтверждается их выступлениями на различных мероприятиях. Многие дети не теряют связи с музыкой и в дальнейшем, поступая и оканчивая «Школу искусств», музыкальное училище.

В этом я вижу результат своих занятий, своего труда. Дети, которые уже учатся в школе и окончили её, часто приходят ко мне, демонстрируя свои успехи и достижения в музыкальной деятельности – на конкурсах танцев, вокала. Это говорит о том, что любовь к музыке, заложенная в детстве, не только сохранилась, но и выросла в нечто большее. Успех моих детей – это и мой успех. Цель моей работы в саду – превратить маленьких утят в красивых лебедей, которые с уверенностью в себе и своих силах поплывут по реке жизни. Ведь…

Что такое для меня детский сад?

Видеть радостные лица ребят

И тревожный родительский взгляд…

…Это шум, это гам, это мыслей полёт,

Это детского творчества водоворот…

И возможность учить, и возможность любить,

Ради детского счастья жить!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Поделки мамы моего воспитанника.Поделки мамы моего воспитанника. Всем доброго времени суток!Разрешите представить поделки мамы моего воспитанника Цибизовой Инны Сергеевны. У меня в декабре было открытое.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Доверяю музыке я свою судьбу»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 11:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...