Эссе «Игра — как познание мира»

Наталья Григорьева
Эссе «Игра — как познание мира»

Уважаемые коллеги, здравствуйте! На вопрос: «Что является главным инструментом для познания дошкольником окружающего мира?» любой из вас ответит: «Игра». Именно в процессе игры дети приобретают новые навыки и знания, развивают воображение, речь, память, познают мир, в котором живут. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Наблюдая за воспитанниками своей группы, я пришла к выводу, что обычным «лото», особенно в наш компьютерный век, их не удивить. Ну не усадить же мне их за компьютеры…. Стала думать, как создать игрушку, которая была бы интересной для современных детей, чтобы она могла занять их и вовлечь в мир игры, и, самое главное, чтобы она способствовала познанию мира и не надоела бы через пару дней. Задачка не из легких. Цель поставлена, а путей решения я еще не находила. Помогли мне мои дети. Играя дома в игрушки от киндер-сюрприза, сын сказал: «Мама, давай вырежем домик для этих животных». «Давай»,- ответила я. Мы сделали большой картонный макет двора, дети его украсили, раздели на зоны, заселили животными и стали играть. Потом они решили, что им нужен песок и камушки, травка, гора…. В ход пошел природный материал. И вот тогда то мы придумали, что нам нужен макет природной местности, который мог бы подходить и под местность пустыни, и под равнину, чтобы он был многофункционален. Где жили бы и дикие животные и обитали бы динозавры. Самое главное, чтобы он был крепким и красочным. Несколько вечеров и детям на суд было предложено мое «детище». Сколько радости и восторга было, и решение отнести его в сад было молниеносным. Вместе с детьми придумали и название игре – «Волшебный остров», «Островок чудес». Основной целью стало создание условий для обобщения и закрепления знания детей о среде обитания различных животных. Поставила и задачи этой игры: формировать умение детей самостоятельно придумывать сюжет игры, учить бережному отношению к природе, развивать диалогическое общение, активизировать словарный запас, развивать воображение, воспитывать желание играть вместе. И вывела правила игры: в игру могут играть 3-4 человека, используя предложенные атрибуты по их назначению. Вести диалог от лица персонажей, придумывая истории.

Составила перечень оборудования к игре:

• Макет;

• Прозрачные контейнеры для атрибутов;

• Животные разных климатических зон;

• Природный материал (камушки, ракушки, веточки, мелкие шишки и т. д.).

Я довольна результатом своей работы и дошкольники тоже. Пусть я не совершила подвига, не сделала величайшего открытия, но дошкольники с удовольствие играют в новую игру, и даже самостоятельно пополняют макет новыми обитателями. Ведь любой ребенок предпочтет хорошее плохому, добро злу и деятельность моих воспитанников этому доказательство. Я вижу радость в глазах, улыбки на лицах детей, и искренне верю, что от этого мир наполняется добром! После этого я почувствовала себя волшебницей, открывая детям дверь в мир игры.

Эссе «Игра — как познание мира»
Публикации по теме:

Маленькая исследовательница!Маленькая исследовательница! Как много вокруг интересного и нового когда рядом твой ребёнок с удивлёнными глазами! Так малыши познают что окружающие его предметы.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Эссе «Игра — как познание мира»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....