Лучший педагог года

Эссе «Я без детей ничего не значу!»

Елена Иванова
Эссе «Я без детей ничего не значу!»

ЭССЕ НА ТЕМУ :

«Я БЕЗ ДЕТЕЙ НИЧЕГО

НЕ ЗНАЧУ

ИВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ

МИХАЙЛОВНЫ

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.

Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того,

что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть…

Я. Корчак

Публикация «Эссе „Я без детей ничего не значу!“» размещена в разделах

Вспоминаю свой первый рабочий день в детском саду. Один из самых важных и волнующих дней моей жизни. Я - воспитатель! Я встречаю своих первых воспитанников – дошколят! Я очень волнуюсь. Передо мной милые, красивые, доверчивые и осторожные лица детей и полные тревоги глаза родителей. «Глаза - зеркало души», - гласит народная мудрость. И через это зеркало мы впервые пытаемся понять друг друга. Устанавливается внутренний диалог. Вижу глаза мамы:

- Почему тревога в Вашем взгляде?

- Волнуюсь за свою девочку. Она еще совсем маленькая, а сегодня ей впервые предстоит остаться без меня на весь день…

- Не волнуйтесь, не тревожьтесь, я помогу ей привыкнуть к новой жизни, я постараюсь стать ей «дневной» мамой.

Смотрю в глаза папы. Строгий взгляд предупреждает:

- Мой сын - моя гордость! Он замечательный. Он – лучший. Ему нужно много внимания!

- Обещаю, я научусь любить и уважать не только Вашего сына, но и каждого ребенка нашей группы. Верьте мне. Я смогу достойно воспитывать НАШИХ детей.

А потом начались рабочие будни, с их удачами и неудачами, радостями и огорчениями. С тех пор меня зовут Воспитатель. Мой корабль – это мой детский сад, а бесконечный океан, окружающий меня все эти годы – моя профессия. Имя этому океану – Педагогика.

Путешествия не бывают легкими, они часто таят в себе множество опасностей и неожиданностей. Но возможно ли отказаться от своей идеи и повернуть назад? Нет, такого права я не имею. Ведь со мной мои помощники, моя замечательная команда, с которой я делю все тяготы и радости этого путешествия – мои дошколята. Мой детский сад «Родничок» – моя жизнь, мое призвание.

В. А. Сухомлинский писал, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Именно воспитатель ведет ребенка «за руку в детские годы». Чтобы быть хорошим воспитателем, необходимо не только обладать многими достоинствами и добродетелями, но и оставаться в душе ребенком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Детский коллектив можно, и вправду, сравнить с родничком, льющимся ручейком - динамичным, постоянно изменяющимся и… беззащитным.

В современном мире ребенок подвержен различным влияниям извне, он беззащитен перед обществом, у него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и благоприятное и отсеять все чуждое и негативное. А ведь то, что будет заложено в детском возрасте, останется с человеком на всю жизнь. Именно поэтому таким фильтром должен стать взрослый человек - наставник, воспитатель. Я каждую минуту помню об этом, ежеминутно помню, что влияние, которое я как воспитатель оказываю на ребенка, должно носить созидательный характер. Все вокруг маленького человечка должно быть прекрасно. Все, что его окружает, должно нести позитивный заряд и положительные эмоции. Позитивное, наполненное радостью созидательное общение с детьми - главная цель воспитателя, моя цель. Ведь жизненная философия, философия радости и созидания, от воспитателя перейдет к воспитаннику. С ней он пойдет по жизни, будет совершать маленькие и большие дела и открытия, передаст ее своим детям. Значит, моя миссия - отфильтровать влияние, которое оказывается на ребенка, изъять все вредоносное, дурное, не отрывая маленького человека при этом от действительности, пропустить влияние внешнего через призму любви и добра.

Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Счастье - слышать от четырехлетних малышей, «звонящих» солнышку, что их воспитательница «самая добрая и не ругательная»; счастье - видеть, как малыш прикладывает ушко к груди своего друга, чтобы услышать, как бьется его счастливое сердце, потому что он сказал ему доброе слово - пожелал здоровья; счастье - учить рисовать букет для любимой мамы и чувствовать аромат радости. Я знаю, что для многих педагогов, и для меня в том числе, счастье - говорить ребенку, как хорошо быть добрым, честным, отзывчивым и быть действительно счастливым от того, что предоставляешь своим воспитанникам возможность почувствовать себя такими «здесь и сейчас». Ведь суть профессии воспитателя детского сада – дарить… Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Мне нравится утром встречать ребят, когда они доверчиво вкладывают свою ладошку в мою руку и идут в мир, который я для них создала. А вечером слышать: «Я еще к тебе приду». Мне нравится сидеть с детьми у самовара и рассказывать им о России, о ее традициях и обычаях нашего народа, нравится рисовать с детьми природу родного края, создавать композиции по сюжетам народных сказок. Я каждый раз расту вместе с моими детьми. И сама каждый раз учусь у них многому.

Я часто спрашиваю себя: что еще я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных условиях сохранить в ребёнке то ценное, что изначально заложено природой : доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание помочь ему? Кого и что призвать в помощники? Родителей? Безусловно! Но нередко приходится объяснять и родителям, что даже при нынешних темпах жизни, всеобщей занятости и необходимости выживать в кризисе просмотр мультфильмов по телевизору не может заменить чтение сказки на ночь и мамин поцелуй, и даже самые интересные компьютерные игры не сравняться с живым общением. Медиа-масскультура? Отнюдь! Современные информационные потоки настолько далеки от культуры, что зачастую просто несовместимы с детством.

В тяжелые, смутные, переломные времена человечество всегда возвращается к истокам. Я считаю, что знание истоков, влияние родного фольклора помогает понять, объяснить и избежать многих ошибок воспитания. Одной из своих задач я считаю приобретение дошколятами за короткий период нахождения в детском саду основ духовных ценностей, которые созданы народом. Я уверена, что, воспринимаемая ребенком через материнский фольклор, народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального поведения, стимулирует проявление начальных социальных эмоций, дает первые импульсы к формированию личности.

Но это лишь толика вопросов, которые стоят передо мной как перед воспитателем. Я понимаю, что деятельность воспитателя по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней. И специфической особенностью этих задач является то, что их решения практически никогда не лежат на поверхности. Они нередко требуют напряженной работы мысли, анализа множества факторов, условий и обстоятельств. А еще творчества. Ведь детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – творить и помогать обнаруживать эти чудеса.

За годы работы в детском саду я поняла, что для меня самое главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. И каждый день он должен уходить домой с победой. Если моя детвора с нетерпением ждет завтрашнего дня – это показатель моего труда.

Влияние воспитателя детского сада незаметно с первого взгляда, скрыто оно и при более глубоком рассмотрении. Я знаю, что маленькие дети редко запоминают своих воспитателей. Таковы уж особенности детской психологии. Я понимаю, что плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы и годы. Но я уверена, что это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель, я – сильный и терпеливый человек. Я готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

А пока… приходят новые дети, и я снова пытаюсь приподняться, дотянуться до них. Я расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. По сути, проживаю вместе с ними их маленькую дошкольную жизнь. И мне снова от 3 до 7.

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я, видно, оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу.

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада». «Сколько на свете профессий, Но такая только одна, Где встречают тебя ежедневно Детские влюбленные глаза» Жизнь – это миг. Вот я, девчонка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я без детей ничего не значу!»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД