Эссе «Я и моя профессия»

Евгения Аносова
Эссе «Я и моя профессия»

Дари свое добро, любовь, себя людям, детям, миру. И не жди, когда же бумерангом все к тебе вернется. Просто наблюдай! И ты увидишь, как прекрасен мир!

Еще в школе я мечтала стать педагогом и судьба распорядилась так, что моей детской мечте суждено было сбыться. И вот я с волнением жду, когда пойду в первый раз в детский сад, но уже не ребенком, а взрослым человеком… на работу. Впервые входя в группу, я не знала, как подойти к детям, но все произошло, как то само собой. Когда ты настроен доброжелательно, дети это чувствуют и сами тянутся, надо было только подхватить эту ниточку, из которой потом мы вместе с детьми сплели кружево наших взаимоотношений.

Со стороны работа воспитателя кажется радужной и безоблачной, одни беззаботные игры. Но когда погружаешься в этот мир, тогда начинаешь понимать, что наша работа это не только веселье.

Во время вступления в педагогическую профессию я часто задумывалась и задавала себе вопрос «Воспитатель в первую очередь должен учить, воспитывать или любить своих воспитанников?». И мои размышления отчасти были такие, что конечно, учить и воспитывать, так как любить их должны родители, это их долг и обязанность. А иной раз не соглашалась со своими рассуждениями и доказывала сама себе обратное, что все-таки любить. Тогда я еще не знала, как правильно, но проработав какое-то время в детском саду, твёрдо поняла, что без любви в педагогической профессии никак нельзя. Для меня любовь к детям – это та философская идея, которую я стараюсь пронести через всю свою деятельность. Ведь любить – значит дышать творчеством и трудом, стремиться преобразовывать окружающий мир и делать его лучше.

Или, когда я смотрела на других педагогов, задавалась вопросом: «Педагог – это должность или призвание?» Но если разобраться, что обозначает понятие «должность»? Это служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. Корень этого слова долг, а долг, как известно - это уже категория этики, т. е. обязанность человека, выполняемая им из побуждений совести. А что обозначает понятие «призвание»? Склонность к тому или иному делу. Вот и получается, что воспитатель – это и должность, и призвание, и профессия. А еще я поняла, что педагогом можно конечно стать, предварительно выучившись в ВУЗе. Но настоящий педагог - это педагог с врожденными педагогическими способностями, с хваткой педагога, с определенным образом мышления, это человек, у которого врожденная способность бескорыстно отдавать. А может быть воспитатель – это все же не профессия, а состояние души?

Что есть работа педагога дошкольного воспитания? Что самое главное в нашей работе? Я думаю, что самое главное – это ребенок, каждый со своим характером, со своими привычками, со своим опытом, со своими предпочтениями, со своими радостями и переживаниями. И нет ничего ценнее, чем маленький человек готовый принимать то, что мы ему предложим, и мы ответственны за то, каким вырастет ребенок.

Работа педагога это огромная ответственность, ведь общество и конкретные родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих малышей. Поэтому важно уметь создать атмосферу бережности, доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, вызывать интерес, поощрять активность и стремление к сотрудничеству. Воспитатель не может просто работать с детьми, он живет событиями их жизни, делит радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Воспитатель должен уметь быть ребенком, проникать в мир детских фантазий, чувств и переживаний. Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, играю, творю, то, как же я смогу научить всему этому своих ребятишек. Ведь мы не замечая этого, воспитываем детей своим собственным примером, каждым своим поступком и это возлагает большую ответственность на педагогов.

И самое главное, что вопросы к себе никогда не кончаются. Ответив на одни вопросы, возникают другие, на которые снова надо самой себе ответить. Поразмышлять и ответить. Узнать, найти, спросить у кого-то, но обязательно на них ответить. А как же иначе в нашей профессии?

И помогали мне отвечать на эти вопросы и книги, и ненароком встретившаяся статья в каком-нибудь журнале, и люди, которые встречались на моем пути. Как важно встречать людей, у которых ты можешь чему-то научиться, которые без укора укажут тебе на твои ошибки, направят по нужному руслу, дадут тебе порыв для вдохновения! Я могу сказать, что мне везет по жизни с такими людьми, до сих пор, наблюдаю это явление, и не перестаю удивляться. От всей души, благодарна им!

В нашей работе бывают моменты, когда трудно выразить словами чувство восторга, ты видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом или подержаться за руку. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут новых идей, игровых замыслов, интересных дел, чтобы эмоционально откликнуться на новые познавательные события. Это ни с чем несравнимые ощущения, когда кажется что твоя работа это самое лучшее дело на земле и всех трудностей как небывало.

Мне кажется, невозможно быть воспитателем только на работе, невозможно пройти мимо знакомого ребенка встретив его на улице в нерабочее время, и не улыбнуться ему или не ответить на вопрос. Воспитатель это работа круглосуточная, это образ жизни. Личность воспитателя многогранна, так как она сочетает в себе профессиональную компетентность, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у воспитателя в распоряжении есть улыбка, ласковые и добрые слова для каждого ребенка.

Я думаю, что предназначение человека, решившего посвятить себя воспитанию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь детям пройти трудный путь становления личности и стать самостоятельными, заботливыми и добрыми людьми.

А отдавать много приходится, ведь воспитатель должен заложить в ребенка не только необходимые знания, умения и навыки, а еще и помочь каждому ребенку раскрыться, осознать, кто он есть на этой земле. А также дать детям возможность поверить в себя, в то лучшее, что в них есть, создать условия для деток, которые бы вдохновляли. И огромную роль здесь играют личные качества педагога, которые сформировались у него, впитав все факторы влияния.

И снова вопросы к себе: «Правильный ли выбор я когда-то сделала, выбрав себе профессию педагога?» И с убежденностью отвечаю себе: «Конечно, да!» Потому что реализовалась в этой профессии и как человек, с его духовными ценностями, и как женщина, со своими личностными качествами, и как профессионал с уже имеющимися результатами. А глядя на своих детей, замечаешь не безразличие в их глазах к своей персоне, а понимание и доверие. Восторгаешься, что иной раз тебе даже говорить не приходится, они понимают взгляд. Понимаешь, что в них есть то зернышко, которое называется человечностью и которое потом прорастет. А глядя на родителей этих детей, думаешь, что не педагога-деспота они во мне видят, а педагога-союзника, т. е. человека, который может им помочь в проблемах с детьми и повлиять.

А моей безграничной любви и глубокой веры в детей хватит на всех, ведь в них я вижу неиссякаемое желание познавать, творить, общаться, что никогда не даст мне успокоиться и остановиться на достигнутых результатах. Впереди новые открытия…

Ну, а закончить свое эссе хочется словами, которые сказал когда то великий педагог Ш. А. Амонашвили, и которые являются девизом в моей профессиональной деятельности:

- Работайте так, чтобы о вас родители, коллеги, могли с восхищением говорить: «Вот человек!»

Публикации по теме:

Не делай зла .

Эссе «Моя педагогическая философия» Еще в школе я мечтала стать педагогом и судьба распорядилась так, что моей детской мечте суждено было сбыться. И вот я с волнением жду,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...