Эссе «Я и моя профессия»

Евгения Аносова
Эссе «Я и моя профессия»

Дари свое добро, любовь, себя людям, детям, миру. И не жди, когда же бумерангом все к тебе вернется. Просто наблюдай! И ты увидишь, как прекрасен мир!

Еще в школе я мечтала стать педагогом и судьба распорядилась так, что моей детской мечте суждено было сбыться. И вот я с волнением жду, когда пойду в первый раз в детский сад, но уже не ребенком, а взрослым человеком… на работу. Впервые входя в группу, я не знала, как подойти к детям, но все произошло, как то само собой. Когда ты настроен доброжелательно, дети это чувствуют и сами тянутся, надо было только подхватить эту ниточку, из которой потом мы вместе с детьми сплели кружево наших взаимоотношений.

Со стороны работа воспитателя кажется радужной и безоблачной, одни беззаботные игры. Но когда погружаешься в этот мир, тогда начинаешь понимать, что наша работа это не только веселье.

Во время вступления в педагогическую профессию я часто задумывалась и задавала себе вопрос «Воспитатель в первую очередь должен учить, воспитывать или любить своих воспитанников?». И мои размышления отчасти были такие, что конечно, учить и воспитывать, так как любить их должны родители, это их долг и обязанность. А иной раз не соглашалась со своими рассуждениями и доказывала сама себе обратное, что все-таки любить. Тогда я еще не знала, как правильно, но проработав какое-то время в детском саду, твёрдо поняла, что без любви в педагогической профессии никак нельзя. Для меня любовь к детям – это та философская идея, которую я стараюсь пронести через всю свою деятельность. Ведь любить – значит дышать творчеством и трудом, стремиться преобразовывать окружающий мир и делать его лучше.

Или, когда я смотрела на других педагогов, задавалась вопросом: «Педагог – это должность или призвание?» Но если разобраться, что обозначает понятие «должность»? Это служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. Корень этого слова долг, а долг, как известно - это уже категория этики, т. е. обязанность человека, выполняемая им из побуждений совести. А что обозначает понятие «призвание»? Склонность к тому или иному делу. Вот и получается, что воспитатель – это и должность, и призвание, и профессия. А еще я поняла, что педагогом можно конечно стать, предварительно выучившись в ВУЗе. Но настоящий педагог - это педагог с врожденными педагогическими способностями, с хваткой педагога, с определенным образом мышления, это человек, у которого врожденная способность бескорыстно отдавать. А может быть воспитатель – это все же не профессия, а состояние души?

Что есть работа педагога дошкольного воспитания? Что самое главное в нашей работе? Я думаю, что самое главное – это ребенок, каждый со своим характером, со своими привычками, со своим опытом, со своими предпочтениями, со своими радостями и переживаниями. И нет ничего ценнее, чем маленький человек готовый принимать то, что мы ему предложим, и мы ответственны за то, каким вырастет ребенок.

Работа педагога это огромная ответственность, ведь общество и конкретные родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих малышей. Поэтому важно уметь создать атмосферу бережности, доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, вызывать интерес, поощрять активность и стремление к сотрудничеству. Воспитатель не может просто работать с детьми, он живет событиями их жизни, делит радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Воспитатель должен уметь быть ребенком, проникать в мир детских фантазий, чувств и переживаний. Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, играю, творю, то, как же я смогу научить всему этому своих ребятишек. Ведь мы не замечая этого, воспитываем детей своим собственным примером, каждым своим поступком и это возлагает большую ответственность на педагогов.

И самое главное, что вопросы к себе никогда не кончаются. Ответив на одни вопросы, возникают другие, на которые снова надо самой себе ответить. Поразмышлять и ответить. Узнать, найти, спросить у кого-то, но обязательно на них ответить. А как же иначе в нашей профессии?

И помогали мне отвечать на эти вопросы и книги, и ненароком встретившаяся статья в каком-нибудь журнале, и люди, которые встречались на моем пути. Как важно встречать людей, у которых ты можешь чему-то научиться, которые без укора укажут тебе на твои ошибки, направят по нужному руслу, дадут тебе порыв для вдохновения! Я могу сказать, что мне везет по жизни с такими людьми, до сих пор, наблюдаю это явление, и не перестаю удивляться. От всей души, благодарна им!

В нашей работе бывают моменты, когда трудно выразить словами чувство восторга, ты видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом или подержаться за руку. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут новых идей, игровых замыслов, интересных дел, чтобы эмоционально откликнуться на новые познавательные события. Это ни с чем несравнимые ощущения, когда кажется что твоя работа это самое лучшее дело на земле и всех трудностей как небывало.

Мне кажется, невозможно быть воспитателем только на работе, невозможно пройти мимо знакомого ребенка встретив его на улице в нерабочее время, и не улыбнуться ему или не ответить на вопрос. Воспитатель это работа круглосуточная, это образ жизни. Личность воспитателя многогранна, так как она сочетает в себе профессиональную компетентность, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у воспитателя в распоряжении есть улыбка, ласковые и добрые слова для каждого ребенка.

Я думаю, что предназначение человека, решившего посвятить себя воспитанию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь детям пройти трудный путь становления личности и стать самостоятельными, заботливыми и добрыми людьми.

А отдавать много приходится, ведь воспитатель должен заложить в ребенка не только необходимые знания, умения и навыки, а еще и помочь каждому ребенку раскрыться, осознать, кто он есть на этой земле. А также дать детям возможность поверить в себя, в то лучшее, что в них есть, создать условия для деток, которые бы вдохновляли. И огромную роль здесь играют личные качества педагога, которые сформировались у него, впитав все факторы влияния.

И снова вопросы к себе: «Правильный ли выбор я когда-то сделала, выбрав себе профессию педагога?» И с убежденностью отвечаю себе: «Конечно, да!» Потому что реализовалась в этой профессии и как человек, с его духовными ценностями, и как женщина, со своими личностными качествами, и как профессионал с уже имеющимися результатами. А глядя на своих детей, замечаешь не безразличие в их глазах к своей персоне, а понимание и доверие. Восторгаешься, что иной раз тебе даже говорить не приходится, они понимают взгляд. Понимаешь, что в них есть то зернышко, которое называется человечностью и которое потом прорастет. А глядя на родителей этих детей, думаешь, что не педагога-деспота они во мне видят, а педагога-союзника, т. е. человека, который может им помочь в проблемах с детьми и повлиять.

А моей безграничной любви и глубокой веры в детей хватит на всех, ведь в них я вижу неиссякаемое желание познавать, творить, общаться, что никогда не даст мне успокоиться и остановиться на достигнутых результатах. Впереди новые открытия…

Ну, а закончить свое эссе хочется словами, которые сказал когда то великий педагог Ш. А. Амонашвили, и которые являются девизом в моей профессиональной деятельности:

- Работайте так, чтобы о вас родители, коллеги, могли с восхищением говорить: «Вот человек!»

Публикации по теме:

Не делай зла .

Эссе «Моя педагогическая философия» Еще в школе я мечтала стать педагогом и судьба распорядилась так, что моей детской мечте суждено было сбыться. И вот я с волнением жду,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...