Эссе «Я и моя профессия»

Ольга Щукина
Эссе «Я и моя профессия»

Эта история началась 13 лет назад. Мне по счастливой случайности довелось перейти в другую школу в «Педагогический класс». Своей работой и активностью меня вдохновила и увлекла в учительское дело одна молодая и перспективная преподавательница.

Окончив школу, я поступила в Волгоградский социально-педагогический колледж, а по окончанию его устроилась в родную школу организатором детского и молодежного движения по другому «вожатой».

Время бежало неумолимо, шел педагогический стаж. Работа с детьми привлекала меня, а с детьми младшего школьного возраста особенно. Работа заключалась в организации детского досуга, проведении различных праздников, участие в творческих конкурсах. И я считала, что это мое призвание. Но только тогда, когда меня пригласили временно работать в детский сад воспитателем, я поняла, что значит быть настоящим педагогом.

Конечно, убеждать кого-то в том, что воспитание детей – наука трудная, не приходится, однако в действительности в этом деле, нет ничего сверхсложного. Самое главное, по моему мнению, это занять ребёнка. Показать ему новое, интересное, то что он ещё не видел, не умел.

Сейчас моим воспитанникам 4 года, это такой возраст, когда ребёнок начинает учиться контролировать свои импульсивные поступки. Они учатся ждать – хотя и не очень долго, они уже способны контролировать свои истерики. К этому возрасту у детей накапливается достаточно обширный словарный запас, но практически отсутствует логика, поэтому они много спорят и возражают.

Мне, как педагогу с 10 – летним стажем, нравится наблюдать за тем, как дети обучаются основным навыкам: умение сидеть, умение слушать и сосредотачиваться на определенном задании. Многим детям трудно, но я стараюсь удерживать ускользающее детское внимание и сделать так, чтобы он спокойно сидел и выполнял задание.

На основе природного детского любопытства развиваю влечение к познанию, тягу к знаниям, учу детей дружить.

И в заключении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского «Воспитателю надо обладать огромным талантом человеколюбия, безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств - без этих чувств, труд педагога превращается в муку».Время, когда дети рядом, пролетает слишком быстро. Жизнь – это не видеоролик, который мы можем перемотать назад, чтобы снова посмотреть какой-нибудь эпизод.

Воспитывать детей – это так весело и интересно, поэтому веселитесь на здоровье.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Воспитатель — это призвание .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...