Эссе «Я и моя профессия»

Ольга Щукина
Эссе «Я и моя профессия»

Эта история началась 13 лет назад. Мне по счастливой случайности довелось перейти в другую школу в «Педагогический класс». Своей работой и активностью меня вдохновила и увлекла в учительское дело одна молодая и перспективная преподавательница.

Окончив школу, я поступила в Волгоградский социально-педагогический колледж, а по окончанию его устроилась в родную школу организатором детского и молодежного движения по другому «вожатой».

Время бежало неумолимо, шел педагогический стаж. Работа с детьми привлекала меня, а с детьми младшего школьного возраста особенно. Работа заключалась в организации детского досуга, проведении различных праздников, участие в творческих конкурсах. И я считала, что это мое призвание. Но только тогда, когда меня пригласили временно работать в детский сад воспитателем, я поняла, что значит быть настоящим педагогом.

Конечно, убеждать кого-то в том, что воспитание детей – наука трудная, не приходится, однако в действительности в этом деле, нет ничего сверхсложного. Самое главное, по моему мнению, это занять ребёнка. Показать ему новое, интересное, то что он ещё не видел, не умел.

Сейчас моим воспитанникам 4 года, это такой возраст, когда ребёнок начинает учиться контролировать свои импульсивные поступки. Они учатся ждать – хотя и не очень долго, они уже способны контролировать свои истерики. К этому возрасту у детей накапливается достаточно обширный словарный запас, но практически отсутствует логика, поэтому они много спорят и возражают.

Мне, как педагогу с 10 – летним стажем, нравится наблюдать за тем, как дети обучаются основным навыкам: умение сидеть, умение слушать и сосредотачиваться на определенном задании. Многим детям трудно, но я стараюсь удерживать ускользающее детское внимание и сделать так, чтобы он спокойно сидел и выполнял задание.

На основе природного детского любопытства развиваю влечение к познанию, тягу к знаниям, учу детей дружить.

И в заключении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского «Воспитателю надо обладать огромным талантом человеколюбия, безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств - без этих чувств, труд педагога превращается в муку».Время, когда дети рядом, пролетает слишком быстро. Жизнь – это не видеоролик, который мы можем перемотать назад, чтобы снова посмотреть какой-нибудь эпизод.

Воспитывать детей – это так весело и интересно, поэтому веселитесь на здоровье.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Воспитатель — это призвание .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Наша армия
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 21:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...