Эссе музыкального руководителя «Я — мастер своего дела»

Ида Кинцель
Эссе музыкального руководителя «Я — мастер своего дела»

МБДОУ ЦРР детский сад» Теремок» Денисовой Ирины Александровны

Эссе: «Я Мастер своего дела».

Есть внутренняя музыка души.

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Ее с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя.

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Ее имеют многие.

Дитя - лишь обладает ею в совершенстве.

Е. Винокуров.

Детство – самое светлое, радостное время, которое запомнится на всю жизнь. Именно в раннем детстве человек учится слушать звуки окружающего мира.

Об этом очень хорошо сказал В. А. Сухомлинский: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе и шорох снежинок, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

Я твёрдо уверена, что музыка, как доброта и красота помогает человеку быть счастливым, а значит здоровым, любимым, успешным.

Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет его дальнейшее развитие. Меньше будет проблем с развитием речи, вниманием, памятью, мышлением.

На занятиях я стараюсь знакомить ребят с шедеврами классической музыки, искусства через собственное творчество, музыкальную импровизацию. Это может быть своё движение и своя мелодия или слова и рисунки на прослушанную музыку. В процессе таких экспериментов каждый может придумать нечто своё новое в любом виде деятельности.

Музыка - средство самореализации и самовыражения. Она позволяет выйти за пределы мира детства и построить собственный мир. Глядя на маленьких артистов, забываешь об их возрасте, настолько они убедительны, уверенны в своём творчестве.

Ребёнок - самый честный слушатель, самый требовательный и бескомпромиссный критик. Если ему не интересно, он скучает. А вот если увлёкся, способен выдать такое, чего тебе и в голову не приходило. Один мой четырёхлетний воспитанник, когда ему нравится произведение, говорит: «Давайте ещё раз!».

И если я слышу эту фразу, значит, получилось от души.

Когда эти глаза смотрят на тебя с интересом, вопросом, радостью и восторгом, тогда понимаешь, что ты нужен, тебя ждут.

Я учу детей слушать и слышать, понимать и сопереживать, восхищаться и восхищать. Учу и учусь, потому что творчество это обязательно совместная деятельность. Очень важно, чтобы в творческом музицировании мои воспитанники "проживали" своё настроение в музыке, а не просто выполняли технические задания.

Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, ребёнок внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

Сотворчество - это самая большая ценность в музыкальном развитии.

Каждый новый календарный год начинается по- новому. В творчестве я отталкиваюсь от потребностей ребёнка, от его способностей. Дети все разные. Так и у любой группы своё неповторимое личико. Отсюда и вариации с репертуаром и жанрами. И всё, как в первый раз. Я люблю свою работу, за её неповторимость. За возможность совместной деятельности и рождение шедевра. За многогранность детского таланта. За радостные будни и яркие праздники.

В. А. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

Равнодушие - на мой взгляд, это самая страшная черта общества. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые часто навязываем детям. И дети перестают нам доверять, верить в свои силы. Появляются безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется.

Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своего сердца.

Именно поэтому я вижу главную цель своей работы в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, человеку и музыке. Направить их на дорогу, где их спутниками будут милосердие, мудрость и красота.

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих воспитанников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне и внутренне.

Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения.

Чем больше я работаю, тем больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому, творчески работающему, педагогу. Постигаешь одну истину, впереди уже видна новая цель, не позволяющая топтаться на месте.

«Стать мастером педагогического дела – это не самоцель,

эта страсть должна быть присуща профессии педагога, как неотъемлемая черта»

(Ш. А. Амонашвили) .

Публикации по теме:

Самопрезентация музыкального руководителя.Самопрезентация музыкального руководителя. Музыка — высшее в мире искусство. Лев Толстой Здравствуйте! Благодарю за посещение моей страницы! Буду рада любому гостю! Всегда открыта.

Электронное портфолио музыкального руководителя Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 10:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...