Эссе «Я мастер — своего дела»

Елена Фатеева
Эссе «Я мастер — своего дела»

Эссе мастер - своего дела"

«…Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдать им свое сердце».

В. А. Сухомлинский

Почему я стала воспитателем?. Теперь, когда уже за сорок и за плечами какая ни есть школа жизни, я поняла, что сделала правильный выбор. Только эта профессия позволяет снова и снова возвращаться в сказочный дворец, имя которому – детство.

Первые годы работы укрепили мою уверенность в правильности выбранного пути, я поверила в то, что могу быть воспитателем. Я глубоко убеждена в том, что воспитателем может стать лишь тот, кто способен заронить в душу ребенка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира; кто, полюбив всем сердцем маленького человечка, поможет ему уверенно пройти через все дошкольное детство и поведет к порогу начальной школы.

Быть воспитателем для меня – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Быть воспитателем для меня – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в твоих руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться сделать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем для меня – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. Моя любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Мне доверили самое дорогое – детей. Кем я являюсь для своих воспитанников? …

Я – старший товарищ: поговорю, посоветую, придумаю что-то новое, удивительное

Я – арбитр: разберу по справедливости, по законам совести.

Я – защитник: огражу от обидчика.

Я – мудрец: я все знаю, все умею, все могу, всему научу.

Я – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Детям рядом со мной по-домашнему тепло и уютно, и потому они расцветают, раскрываются, несут мне самое заветное, сокровенное.

Дети понимают и ощущают больше, чем, кажется на первый взгляд. Они рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых. Они чутко реагируют на малейшее проявление недоброжелательности, пренебрежения. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа. Если малыша, срывающего цветок с клумбы, бить каждый раз по рукам, станет он любить природу? …

Кто научит маленького человека правде и красоте, кто научит его излагать свои собственные мысли? Ведь излагать мысли – значит быть умным. Я хочу видеть своих воспитанников умными людьми, чуткими, милосердными.

Своей основной задачей считаю – обеспечить всестороннее развитие ребенка, наполнить жизнь детей интересным содержанием, дать возможность каждому ребенку пережить радость творчества. Также моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы очень умело, не принуждая, помочь ребенку в освоении навыков и умений. Для поддержания интереса малыша на должной высоте, активизации его творческой фантазии, я использую элемент "неожиданности" – вдруг появляется на занятии герой мультфильма или персонаж из сказки, возникает игровая ситуация, к детям приходит вдохновение, и они способны творить чудеса.

Я люблю мою работу, мой детский сад, моих малышей. Однако, могу ли я сказать, что оправдала надежды родителей, которые ежедневно доверяют мне своих детей с уверенностью, что они будут узнавать новое, полезное, интересное? Думаю, что да! Каждый день я вижу, что ребенок, уходя домой, желает встретиться со мной вновь. И я день за днем веду своих воспитанников по волшебной тропе, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.

И как бы порой не было трудно и не хотелось бы все бросить, уйти в отпуск и забыть обо всем, но проходит неделя, другая и я начинаю скучать по бесконечным детским вопросам, по их веселым, звонким голосам. И как здорово снова увидеть лица моих милых непосед, бегущих мне навстречу. Слезы застилают глаза, когда слышишь просьбу детей: “Мама, приди за мной попозже, я еще не наигрался” или “Елена Сергеевна, а вы сегодня весь день будете с нами?” Это ли не признание моих малышей в любви?

Для себя за время работы я определила самые необходимые принципы:

1. Ребенок уникален. Принимай его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

2. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство, общайся с ним "глаза в глаза".

3. Все дети талантливы. Развитие их способностей зависит от моего мастерства.

4. Создавай ситуацию успеха. Не бойся хвалить детей!

5. Протяни руку помощи! Не бывает виноватых детей бывают нуждающиеся в помощи.

6. Не утрать в себе ребенка – смейся, пой, танцуй, играй вместе с ним.

7. Не бойся ошибаться – бойся повторять ошибки.

8. Никогда не переставай учиться!

Убеждена, что успех педагога во многом зависит от тех, кто работает рядом. Я – счастливый человек! Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами, помогают работать на благо детей. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое "я", свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: "Наша профессия самая лучшая, как ни какая другая под солнцем".

Мир детства! Сколько новых открытий несет он ребенку и сколько терпения, внимания и заботы он требует от воспитателя.

Ребенок – это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем

Ребенок – это маленький цветок,

Я всей душой его согрею.

И позабочусь я о том,

Чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним

Светился теплотой и счастьем.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. В. А. Сухомлинский. Что привело меня в детский сад? Почему я люблю играть,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я мастер — своего дела»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...