Эссе  «Я — педагог»

Наталья Плесовских
Эссе  «Я — педагог»

Человек может жить своей профессией только тогда,

когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он сможет принести наибольшую пользу обществу.

Ш. А. Амонашвили

Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Сбитые локти, ноги в ссадинах и царапинах, вот «золотая» пора –ДЕТСТВО. Мир детства с нами, он внутри взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда то он был нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Почему почти каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни? Как заглянуть в этот мир хоть на мгновение? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой «Детство».

Вот уже 20 лет, каждый день я возвращаюсь в «золотую пору». Чтобы дать ребятам возможность мыслить, создавать, творить, я стремлюсь творчески подходить к тем методам и приемам, которые использую в своей работе, поэтому я в постоянном поиске. Именно через поиск я замечаю свои успехи и неудачи, обретаю уверенность в том, к чему стремлюсь. Я знаю, что педагог значим и ценен для общества, он образец для подражания с высокой гражданственной ответственностью, духовной культурой, интеллигентностью и высоким профессионализмом. Стать таким другом и помощником ребенку - моя задача. Стараюсь организовать работу так, чтобы она была эффективной и интересной для детей, проходила на высоком эмоциональном подъеме. Результат моей работы я вижу в глазах детей, по их положительному настрою на тренировках, желание включаться в игру. Вижу, что они довольны и заинтересованы, тянуться к новым достижениям.

Я - педагог. И я понимаю, что это ответственное и серьезное решение, потому что самое дорогое, что есть у человечества - это дети. Однако принимая цели, которые ставит передо мной общество, я не позволяю бездумно процессу воспитания превращаться в «инженерию человеческих душ», потому что каждый ребенок уникален, каждый для меня ценен. Я очень рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты их жизни, когда огромный, интересный и удивительный мир предстает перед ними, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить вместе с ними, гордиться ими. Я рада, что могу учить детей отличать добро от зла, видеть и чувствовать красоту, учить сострадать и заботиться о близких, мечтать, воспитывать «силу духа».

Не заглянув в этот мир – «Мир детства», невозможно понять не только детей, но и самого себя. Вы спросите: - «Где можно приобрести билет в детство?». Единственный человек, который знает, где продаются билеты в детство – это педагог дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

И пусть все цветы расцветут… «Пусть все цветы расцветут….» (китайское изречение) Мир вокруг нас меняется стремительно. Меняются и наши дети, за которыми нам порой трудно.

Притча о бабочкеПритча о бабочке Притча о бабочке Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе  «Я — педагог»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...