Эссе  «Я — педагог»

Наталья Плесовских
Эссе  «Я — педагог»

Человек может жить своей профессией только тогда,

когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он сможет принести наибольшую пользу обществу.

Ш. А. Амонашвили

Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Сбитые локти, ноги в ссадинах и царапинах, вот «золотая» пора –ДЕТСТВО. Мир детства с нами, он внутри взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда то он был нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Почему почти каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни? Как заглянуть в этот мир хоть на мгновение? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой «Детство».

Вот уже 20 лет, каждый день я возвращаюсь в «золотую пору». Чтобы дать ребятам возможность мыслить, создавать, творить, я стремлюсь творчески подходить к тем методам и приемам, которые использую в своей работе, поэтому я в постоянном поиске. Именно через поиск я замечаю свои успехи и неудачи, обретаю уверенность в том, к чему стремлюсь. Я знаю, что педагог значим и ценен для общества, он образец для подражания с высокой гражданственной ответственностью, духовной культурой, интеллигентностью и высоким профессионализмом. Стать таким другом и помощником ребенку - моя задача. Стараюсь организовать работу так, чтобы она была эффективной и интересной для детей, проходила на высоком эмоциональном подъеме. Результат моей работы я вижу в глазах детей, по их положительному настрою на тренировках, желание включаться в игру. Вижу, что они довольны и заинтересованы, тянуться к новым достижениям.

Я - педагог. И я понимаю, что это ответственное и серьезное решение, потому что самое дорогое, что есть у человечества - это дети. Однако принимая цели, которые ставит передо мной общество, я не позволяю бездумно процессу воспитания превращаться в «инженерию человеческих душ», потому что каждый ребенок уникален, каждый для меня ценен. Я очень рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты их жизни, когда огромный, интересный и удивительный мир предстает перед ними, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить вместе с ними, гордиться ими. Я рада, что могу учить детей отличать добро от зла, видеть и чувствовать красоту, учить сострадать и заботиться о близких, мечтать, воспитывать «силу духа».

Не заглянув в этот мир – «Мир детства», невозможно понять не только детей, но и самого себя. Вы спросите: - «Где можно приобрести билет в детство?». Единственный человек, который знает, где продаются билеты в детство – это педагог дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

И пусть все цветы расцветут… «Пусть все цветы расцветут….» (китайское изречение) Мир вокруг нас меняется стремительно. Меняются и наши дети, за которыми нам порой трудно.

Притча о бабочкеПритча о бабочке Притча о бабочке Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе  «Я — педагог»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....