Эссе «Я — педагог»

Лилия Ершова
Эссе «Я — педагог»

Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!

Воспитаннику каждому дарю частичку сердца

и ключик детям я даю от тайной дверцы,

Она ведёт в невиданный мир знаний:

Туда, где мир границ не знает,

Туда, где речь красиво льётся песней,

Туда, где ново, всё им интересно.

Так каждый день на протяженье многих лет

Я детям открываю какой - нибудь секрет.

Я - воспитатель! Я - педагог!

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.

Учась в школе, я мечтала стать юристом, но время шло и интересы поменялись. К окончанию школы решила стать психологом. Но по семейным обстоятельствам моей мечте не суждено было исполниться. Сдав успешно выпускные экзамены в школе, я была в полной растерянности перед выбором профессии. Нужно было уже подавать документы в учебное заведение, а я не знала, кем хочу стать. И по воле случая вместе с подругами, которые собирались поступать в Славгородский педагогический колледж, я поехала тоже. Выбор факультета был очевиден, на протяжении учёбы я увлекалась семейной и детской психологией. Я поступила на факультет начального образования с углубленным изучением психологии. В моей семье никогда не было учителей, да и я, поступив в педколледж не собиралась после окончания работать в школе. Время шло, учеба очень нравилась. Незаметно на третьем курсе пришло время практики в школе. Ужас охватывал меня при мысли, что мне предстоит войти в класс, где 25 детей, в качестве учителя. Но деваться было некуда, я взяла себя в руки, и вот я была на пороге класса, где мне предстояло месяц проходить практику в роли учителя и 2 недели в роли психолога. Став дипломированным и специалистом и переехав в другой город, я устроилась работать в детский сад – воспитателем.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим

это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются

пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни

один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим

упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и

порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой

индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и

все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет

результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким

уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность

может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым

человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного

труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого

себя, свое сознание, свою культуру.

Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Я - воспитатель! Я горжусь своей профессией. Как говорил В. А. Сухомлинский:"От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» (Колчина Ю. Н.) Эссе «Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитатель – что это за слово Почему так названо оно? На слух кажется простое, Но сколько смысла вложено.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 07:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...