Эссе «Я — педагог»

Елена Еремеева
Эссе «Я — педагог»

Воспитание – великое дело. Им решается часть человека. В. Белинский

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. Писарев.

Я работаю педагогом-воспитателем в МАДОУ «Детский сад №70» г. Чебоксары четыре года. Мой путь в профессию был долгим, но с самого раннего детства моей мечтой была работа с детьми в детском саду. Я всегда говорила всем, что я будущий педагог. Еще в младших классах я ходила забирать младшего брата из детского сада и могла часами наблюдать за работой воспитателя, я готова была помогать следить за детьми, играть с ними, кормить, гулять. Когда удавалось помочь в чем-то воспитателям – я была счастлива. Мне казалось, что на земле существует только одна единственная профессия – профессия педагога-воспитателя.

Вот и закончена школа, впереди институт. Педагогом я стала, но по настоянию родителей получила профессию – учитель. И началась моя педагогическая деятельность в школе: общение с детьми всегда приносило мне радость, все ребята были просто замечательные, но душа моя все равно стремилась в детский сад. Я поняла, что с дошкольниками мне намного интереснее, и я хочу работать только с ними. Ведь только они, как никто другой, смотрят на тебя открытыми доверчивыми глазами, и ты открываешь свое сердце им навстречу, ты радуешься их успехам, огорчаешься, когда им грустно и понимаешь, что ты без них не сможешь больше прожить ни одного дня. Спустя много лет сбылась моя детская мечта. Я – педагог, я – воспитатель!

Люби, цени свое призвание И назначением своим гордись. Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ – это звание, Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Кто же он – педагог-воспитатель?

В – внимательный О – ответственный С – старательный П – позитивный И – искренний, инициативный Т – терпеливый, тактичный А – аккуратный Т – творческий, трудолюбивый Е – если что-то у ребёнка не получается, то воспитатель первым придет на помощь ЛЬ – любит детей и свою профессию.

П – пример детям во всем Е – если грустно ребёнку, то педагог найдет слова поддержки Д – дарит детям радость, добрый А – артист Г – готов прийти на помощь О – образованный, ответственный Г – гуманный

И вот уже скоро мой первый выпуск, и я ни на минуту не сомневаюсь, что эта профессия – это моё призвание. Профессию воспитателя я считаю самой честной, так как дети чувствуют ложь и не принимают её.

Учиться и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими принципами:

o уважай в ребёнке личность,

o развивай и совершенствуй своё мастерство,

o заинтересуй ребёнка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Главное в работе педагога-воспитателя – это умение любить детей всей душой. Ведь дети приходят в детский сад в возрасте 3 лет и остаются с нами до 7 лет. Это целых четыре года жизни. Для многих детей в этот период воспитатель становится второй мамой, так как большую часть времени он проводит в детском саду. Я стараюсь строить свою работу так, чтобы каждый маленький человечек, который приходит ко мне, чувствовал себя защищенным, окутанным душевным теплом.

Почерком моей работы является работа по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии.

«Я не боюсь еще раз повторить: Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский.

Все, что приобретено в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Целью всей моей оздоровительной работы в группе является укрепление и сохранение здоровья детей, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств. Данная система направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Оздоровительная система, реализуемая в моей группе, имеет 3 направления: профилактическое, организационное и психолого-педагогическое. Основным отличием от других подобных систем является использование инновационной БОС-технологии. В комплексе вся оздоровительная система позволяет значительно снизить заболеваемость и повысить психологический комфорт детей в группе.

Я горжусь своей профессией. Она мне помогает забывать все огорчения, неприятности. Дети моей группы – это самые лучшие и верные друзья. Приходишь к своим детям и видишь, как горят глаза детей, как они ждут тебя и любят, и от этого как-то тепло становится на душе, мир становится светлее, как будто сама возвратилась в своё детство. Всю себя без остатка я отдаю своим детям и ни на минуту не пожалела об этом.

Воспитывать – это благое призванье:

Любить, понимать и, конечно, прощать,

Примером во всём быть, являть состраданье.

Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать даром уменья свои, свои знанья,

Посеять всё лучшее в детских сердцах,

В ответ не прося ни наград, ни признанья…

Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 21:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...