Эссе «Я — педагог»

Елена Еремеева
Эссе «Я — педагог»

Воспитание – великое дело. Им решается часть человека. В. Белинский

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. Писарев.

Я работаю педагогом-воспитателем в МАДОУ «Детский сад №70» г. Чебоксары четыре года. Мой путь в профессию был долгим, но с самого раннего детства моей мечтой была работа с детьми в детском саду. Я всегда говорила всем, что я будущий педагог. Еще в младших классах я ходила забирать младшего брата из детского сада и могла часами наблюдать за работой воспитателя, я готова была помогать следить за детьми, играть с ними, кормить, гулять. Когда удавалось помочь в чем-то воспитателям – я была счастлива. Мне казалось, что на земле существует только одна единственная профессия – профессия педагога-воспитателя.

Вот и закончена школа, впереди институт. Педагогом я стала, но по настоянию родителей получила профессию – учитель. И началась моя педагогическая деятельность в школе: общение с детьми всегда приносило мне радость, все ребята были просто замечательные, но душа моя все равно стремилась в детский сад. Я поняла, что с дошкольниками мне намного интереснее, и я хочу работать только с ними. Ведь только они, как никто другой, смотрят на тебя открытыми доверчивыми глазами, и ты открываешь свое сердце им навстречу, ты радуешься их успехам, огорчаешься, когда им грустно и понимаешь, что ты без них не сможешь больше прожить ни одного дня. Спустя много лет сбылась моя детская мечта. Я – педагог, я – воспитатель!

Люби, цени свое призвание И назначением своим гордись. Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ – это звание, Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Кто же он – педагог-воспитатель?

В – внимательный О – ответственный С – старательный П – позитивный И – искренний, инициативный Т – терпеливый, тактичный А – аккуратный Т – творческий, трудолюбивый Е – если что-то у ребёнка не получается, то воспитатель первым придет на помощь ЛЬ – любит детей и свою профессию.

П – пример детям во всем Е – если грустно ребёнку, то педагог найдет слова поддержки Д – дарит детям радость, добрый А – артист Г – готов прийти на помощь О – образованный, ответственный Г – гуманный

И вот уже скоро мой первый выпуск, и я ни на минуту не сомневаюсь, что эта профессия – это моё призвание. Профессию воспитателя я считаю самой честной, так как дети чувствуют ложь и не принимают её.

Учиться и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими принципами:

o уважай в ребёнке личность,

o развивай и совершенствуй своё мастерство,

o заинтересуй ребёнка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Главное в работе педагога-воспитателя – это умение любить детей всей душой. Ведь дети приходят в детский сад в возрасте 3 лет и остаются с нами до 7 лет. Это целых четыре года жизни. Для многих детей в этот период воспитатель становится второй мамой, так как большую часть времени он проводит в детском саду. Я стараюсь строить свою работу так, чтобы каждый маленький человечек, который приходит ко мне, чувствовал себя защищенным, окутанным душевным теплом.

Почерком моей работы является работа по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии.

«Я не боюсь еще раз повторить: Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский.

Все, что приобретено в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Целью всей моей оздоровительной работы в группе является укрепление и сохранение здоровья детей, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств. Данная система направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Оздоровительная система, реализуемая в моей группе, имеет 3 направления: профилактическое, организационное и психолого-педагогическое. Основным отличием от других подобных систем является использование инновационной БОС-технологии. В комплексе вся оздоровительная система позволяет значительно снизить заболеваемость и повысить психологический комфорт детей в группе.

Я горжусь своей профессией. Она мне помогает забывать все огорчения, неприятности. Дети моей группы – это самые лучшие и верные друзья. Приходишь к своим детям и видишь, как горят глаза детей, как они ждут тебя и любят, и от этого как-то тепло становится на душе, мир становится светлее, как будто сама возвратилась в своё детство. Всю себя без остатка я отдаю своим детям и ни на минуту не пожалела об этом.

Воспитывать – это благое призванье:

Любить, понимать и, конечно, прощать,

Примером во всём быть, являть состраданье.

Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать даром уменья свои, свои знанья,

Посеять всё лучшее в детских сердцах,

В ответ не прося ни наград, ни признанья…

Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 21:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
«Не дом, а игрушечка!». Фоторепортаж с набережной реки Мойки, 12
Многие публикации друзей заставляют искать интересную книгу или материал в интернете. В субботу, прочитав пост Натальи Поповой об истории кукольных домиков,...